Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Густов: В 2009 г. предполагается разработать новую евразийскую долгосрочную нефтяную программу

08.10.2008
В 2009 г. предполагается разработать новую евразийскую долгосрочную нефтяную программу. Об этом сегодня в ходе 16-й Казахстанской конференции "Нефть и газ" - KIOGE-2008 сообщил председатель Комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов, передает корреспондент Gazeta.kz.

"Уже сегодня исходя из российско-казахстанских договоренностей, можно говорить о начале разработки новой евразийской долгосрочной нефтяной программы", - сказал В. Густов.

Кроме того, по его словам, "с точки зрения национальных государственных интересов, как России, так и Казахстана формирование российско-казахстанского нефтяного альянса как минимум усилит позицию Москвы и Астаны, как продавцов на мировом нефтяном рынке".

"ЕврАзЭС - это шесть государств. В принципе из них такие страны как Казахстан, Россия и Узбекистан имеют ресурсы нефтегазового комплекса. А такие страны как Кыргызстан, и особенно Таджикистан имеют мощнейший ресурс по гидроэнергетике. Кроме того, есть атомные станции. Ну построили мы гидро и атомные станции. Зачем построили? Нужно четко понять, куда пойдут линии электропередачи, какая будет логистика в транзите", - сказал В. Густов, отметив при этом, что эта программа будет определять эти направления.

"С учетом того, что сейчас очень бурно развивается Япония, КНДР, Китай, им потребуется колоссальное количество, прежде всего нефти и нефтепродуктов. И поэтому сейчас в рамках ШОС есть попытка создать такую мощную группу и сделать программу в рамках ШОС по развитию нефтяной отрасли", - сказал он.

По его словам, страна должна четко определить цели. "Проще всего прокачать ресурсы. Но на ресурсы сразу же за границей стоят нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), которые такие прибыли извлекают, такие поступления в бюджет закачивают, поэтому как правило государство здесь должно четко определить политику и сказать: конечно, пожалуйста, часть нефти мы будем качать, но часть ресурсов надо переработать у себя, для того чтобы за счет этого поднять уровень жизни людей и дать высокую заработную плату и накачать (средства) в бюджет", - пояснил он.

Как отметил В. Густов, сырьевое направление страны очень рискованно. "Потому что сегодня на нефть одна цена, завтра другая. И по газу: газ сегодня есть, завтра его месторождение иссякает".

Эта программа, по его словам, в настоящее время разрабатывается в рамках ЕврАзЭС. "Я думаю, на следующий год, а 2009 г. будет объявлен в рамках СНГ годом энергетики - эту программу сделаем", - отметил он.

Программа будет рассматривать несколько аспектов нефтегазового сотрудничества в рамках ЕврАзЭС. В частности маршруты прохождения (ресурсов - Прим. агентства), строительство НПЗ на территории стран ЕврАзЭС, собственное производство оборудования по нефтепереработке и многие другие вопросы.
<< Октябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ