"Тверьэнерго" переходит на новую систему тарифного регулирования
Как сообщила пресс-служба МРСК Центра, в ближайшее время будет подписан приказ Региональной энергетической комиссии Тверской области об установлении тарифов на передачу электроэнергии с использованием RAB (от англ. Regulatory asset base — регулируемая база задействованного капитала). Утвержденные в Тверской области тарифы на 2008 г. для конечных потребителей в соответствии с законодательством РФ пересматриваться не будут, и останутся на прежнем уровне.
Тарифы по методу RAB устанавливаются на долгосрочный период. Для первого периода регулирования в Тверской области, как и в других "пилотных" регионах, он составит 3 года, в последующем — 5 лет. При этом система тарифообразования не предусматривает ежегодного пересмотра тарифов, а только индексацию на макроэкономические показатели, не зависящие от деятельности регулируемой организации, как, например, фактический уровень инфляции, фактический объем оказанных услуг по передаче электроэнергии, уровень неподконтрольных расходов, фактический уровень инвестиций, результат по показателям надежности и качества обслуживания потребителей.
Система тарифообразования на основе RAB позволяет в короткие сроки привлечь масштабные инвестиции в отрасль без существенного роста тарифов и без необходимости привлечения бюджетных средств. Ожидается, что уровень инвестиций в тарифе на передачу электроэнергии в Тверской области к 2011 г. превысит уровень инвестиций 2008 г. почти в 7 раз и составит 4,2 млрд руб. При этом ежегодный рост тарифа для конечных потребителей в регионе будет соответствовать темпу роста тарифов для конечных потребителей, утвержденных Правительством РФ в Прогнозе социально-экономического развития России на 2009-2011 гг.
Первоначальная база капитала для "Тверьэнерго" определена в размере 14,37 млрд руб. В период до 2011 г. включительно в распределительные сети Тверской области планируется привлечь инвестиций на общую сумму 15,65 млрд руб., в том числе за счет долгосрочных кредитов и облигационных займов. Собственная выручка компании планируется на уровне 3,32 млрд руб. в 2009 г., 5,67 млрд руб. в 2010 г. и 8,62 млрд рублей в 2011 г. При этом совокупные инвестиции компании в распределительный электросетевой комплекс, относимые на передачу электрической энергии, за период 2009-2011 гг. составят 15,65 млрд руб., в том числе в 2009 г. 3,05 млрд руб., в 2010 г. — 5,2 млрд руб. и в 2011 г. — 7,4 млрд. рублей.
Кроме возможности гарантировать инвесторам возврат капитала, RAB-регулирование имеет и социальный эффект. Новая система тарифообразования предусматривает прямую зависимость прибыли компаний от надежности энергоснабжения и качества обслуживания потребителей. На основе этих показателей к выручке сетевой компании будут применяться повышающие или понижающие коэффициенты. Система показателей надежности и качества, которая будет разработана и утверждена до конца текущего года, впервые в истории российского тарифного регулирования обеспечит мотивацию естественных монополий на качественное улучшение работы.
Напомним, 30 сентября Правлением ФСТ России было принято решение о внедрении RAB-регулирования в филиале ОАО "МРСК Юга" Астраханьэнерго. В ближайшее время ожидается переход на RAB еще 3 "пилотных" регионов: Белгородской и Оренбургской областей, а также Пермского края.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Октябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.