КАСПАР увеличивает нефтеперевозки по Евразийскому транспортному коридору
Глава пароходства также отметил, что для нефтеперевозок из казахстанского порта Актау в сторону Азербайджана самым выгодным направлением является Дюбендинский терминал. "До терминала Дюбенди из порта Актау 218 миль, а до Баку и Сангачала - 250 миль, то есть в месяц теряется один рейс. Поэтому он самый выгодный и дешевый", - сказал А. Баширов.
Говоря о готовности КАСПАРа к перевозкам казахстанской нефти после подключения Казахстана к нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), А. Баширов отметил, что в этом отношении нет никаких проблем, так как уже сейчас суда пароходства способны перевозить до 20 млн. тонн нефти. Он также напомнил, что через месяц в Баку прибудет новый танкер "Бабек" грузоподъемностью 13,2 тыс. тонн, а в мае 2005 года - третий танкер такого же типа. Кроме того, в будущем году КАСПАР приобретет один сухогруз грузоподъемностью 5 тыс. тонн и еще 1 танкер грузоподъемностью 13 тыс. тонн.
Что касается планов транснациональной компании Alergatrans LTD. по строительству и эксплуатации на Каспии танкеров дедвейтом 63 тыс. тонн, А. Баширов отметил, что пароходство не допустит реализации этих проектов. "Это исключено, мы не дадим им такой возможности. Это я говорю как начальник пароходства. Каспийское море является закрытым бассейном, как Азовское и Балтийское моря, и присутствие здесь рейдо-выгрузочных танкеров в 60 тыс. тонн невозможно", - сказал он.
Alergatrans LTD разработала проект по строительству танкеров вместимостью 63 тыс. тонн каждый для перевозки казахстанской и туркменской нефти и нефтепродуктов с восточного побережья Каспия до Баку. Презентация проекта проводилась в Баку 4 июня 2002 года. По утверждению руководства компании, эти танкеры также могут быть задействованы для доставки казахстанской нефти из Актау в Баку для ее дальнейшей транспортировки по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. По расчетам компании, с учетом того, что Казахстан планирует направлять в трубопровод БТД до 20 млн. тонн нефти в год, для перевозки этих объемов по маршруту Актау-Баку требуется построить 5 судов. Затраты на строительство одного судна оцениваются в $40 млн. Еще $20 млн. составят затраты, необходимые на строительство береговых сооружений для приема этих танкеров. Ввод в эксплуатацию первого 63-тысячного танкера намечался на первую половину 2006 года.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.