Мажилис Казахстана одобрил законопроект о конкуренции
"Законопроектом предлагается норма, направленная на поддержку малого и среднего бизнеса, которому разрешены согласованные действия и соглашения при условии, если они не ущемляют права потребителей", - сообщил представлявший законопроект председатель Агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Мажит Есенбаев.
"В проекте определен перечень оснований участия государства в предпринимательской деятельности - в случае принятия законопроекта государственные институты будут участвовать в конкурентной среде только в целях решения социально-экономических задач, определенных потребностей общества и государства в следующих случаях: при отсутствии иной возможности обеспечить национальную безопасность, обороноспособность государства или защиту интересов общества, при использовании стратегических объектов, находящихся в госсобственности, и при наличии общественной потребности в производстве товаров в тех сферах общественного производства, в которых отсутствовала конкуренция либо была недостаточно развита", - продолжил он.
Глава АЗК подчеркнул, что при создании госпредприятий в последнем случае "необходимо будет получать согласие антимонопольного органа, которое будет основано на результатах анализа уровня конкуренции в этой отрасли".
Как говорится в заключении Комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, основной целью данного законопроекта является защита конкуренции, создание привлекательных и прозрачных условий для развития свободной конкуренции на товарных рынках, определение четких механизмов выявления фактов ограничения конкуренции и сговора между участниками рынка, предотвращение скрытой монополизации отраслей экономики, усиление роли и полномочий антимонопольного органа и повышение эффективности его деятельности.
"Законопроект объединил и развил положения законов РК "О недобросовестной конкуренции" и "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", - говорится в документе.
Согласно данному заключению, к основным новшествам, вносимым законопроектом, относятся экстерриториальность законопроекта, то есть распространение его действия на соглашения между субъектами рынка, достигнутые за пределами республики Казахстан, но создающие условия для ограничения конкуренции в стране, а также запрет на проведение антимонопольным органом любых видов проверок.
"Допускается только проведение расследований нарушений антимонопольного законодательства по четырем основаниям, перечень которых предусмотрен законопроектом. Отсутствуют нормы, позволяющие проводить плановые расследования", - поясняется в документе.
Кроме того, в законопроекте определены цели и исчерпывающие основания участия государства в предпринимательской деятельности. "Одним из новшеств, вносимых законопроектом, является разделение антиконкурентных соглашений и антиконкурентных согласованных действий на самостоятельные способы нарушения антимонопольного законодательства", - говорится в заключении.
Кроме того, в ходе сегодняшнего пленарного заседания депутаты мажилиса одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции".
Как говорится в заключении Комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, целью данного законопроекта является обеспечение реализации положений законопроекта РК "О конкуренции".
"Предусматривается внесение изменений и дополнений в Уголовный и Административный кодексы РК, а также в законы РК "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", "О государственном предприятии" и "О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Этими изменениями предусматривается увеличение штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства и введение обязательного согласования с антимонопольным органом создания госпредприятий на территории РК", - говорится в тексте заключения.
Нижняя палата проголосовала за рассмотрение данного законопроекта во втором чтении на сегодняшнем пленарном заседании.
<< | Ноябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития