Сенат Казахстана направил в мажилис проект нового Налогового кодекса
Как пояснил член Комитета сената по финансам и бюджету Рашит Ахметов, в ходе обсуждения законопроекта и подготовки его ко второму чтению, возникла необходимость внесения изменений и дополнений в одобренный мажилисом документ.
Так, уточнены и дополнены нормы проекта кодекса, связанные с налогообложением юридических и физических лиц - нерезидентов при получении ими доходов из казахстанских источников.
В целях стимулирования обновления производства расширен диапазон предоставления инвестиционных налоговых преференций предприятиям реального сектора экономики. В законопроекте уточнен и разграничен порядок возврата из бюджета налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке.
В целях снижения налоговой нагрузки субъектов малого и среднего бизнеса, порог обязательной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость увеличен в два раза, с пятнадцати тысячекратного МРП, установленного на соответствующий финансовый год, до тридцати тысячекратного МРП.
Уточнены также отдельные нормы, связанные с налогообложением деятельности по проведению операций по недропользованию. Так, с целью исключения возможности уклонения от уплаты налога на добычу полезных ископаемых при экспорте каменного угля, указанный вид полезного ископаемого перенесен из налоговой базы и объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых в налоговую базу и объект обложения рентного налога на экспорт.
Уточнена налоговая база по исчислению отдельных видов обязательных платежей в бюджет, в том числе по лицензионному сбору за право занятия отдельными видами деятельности, плате за эмиссии в окружающую среду.
Кроме того, внесен ряд поправок редакционного и уточняющего характера, в том числе связанных с правилами юридической техники.
Как сообщалось ранее, проект кодекса разработан в соответствии с посланием главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года "Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики", в котором была поставлена задача по разработке Налогового кодекса, способствующего модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из тени.
В проекте кодекса в целях однозначного толкования максимально включены положения как действующих подзаконных нормативных правовых актов и отдельных разъяснений уполномоченного органа, так и минимизированы отсылки на подзаконные акты.
Проектом кодекса предусматривается реформирование налоговой отчетности, корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, налога на имущество, при этом сохранена единая ставка индивидуального подоходного налога.
По налогу на транспортные средства предлагается исключить поправочные коэффициенты на легковые, грузовые и специальные автотранспортные средства в зависимости от срока эксплуатации. Введены также изменения, касающиеся производителей сельхозпродукции: в целях стимулирования эффективного использования сельскохозяйственных площадей предлагается ввести прогрессивную шкалу ставок единого земельного налога от 0,1% до 0,5% в зависимости от площади земельных участков и территории.
При этом будут сохранены другие режимы для производителей сельхозпродукции - уменьшение налогов на 70% для юридических лиц и уменьшение на 70% НДС для переработчиков сельхозпродукции.
Предусматривается коренное изменение системы налогообложения недропользователей. Предполагается замена платежа роялти налогом на добычу полезных ископаемых, исчисление которого будет производиться от стоимости объема добываемых полезных ископаемых, рассчитанной по мировым ценам. Для недропользователей, разрабатывающих низкорентабельные и малодебетные месторождения, будут установлены льготные ставки.
Предлагается изменение методологии, начисление рентного налога и налога на сверхприбыль с одновременным упразднением контракта на недропользование в виде соглашения о разделе продукции, кроме заключенных до введения кодекса в действие.
Будет исключено положение о стабильности налогового режима контрактов для всех недропользователей, кроме контракта компании "Тенгизшевройл" и действующих СРП.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2008 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития