Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума приняла в первом чтении законопроект об энергосбережении

24.11.2008
21 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении законопроекты "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики", разработанные во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".

Представляя законопроект, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

- Для снижения энергоемкости ВВП и обеспечения рациональной и экологической ответственности использования энергии и энергетических ресурсов мы предлагаем ввести соответствующие механизмы принуждения и поддержки".

Оценивая современный уровень государственного управления в данной сфере, следует отметить, что планирование не применяется, учет характеризуется неполнотой покрытия, низкой достоверностью из-за отсутствия методической базы, множественностью форм статистической отчетности, данные учета не интегрированы в систему государственного управления. Из инструментов нормирования в соответствии с законом "Об энергосбережении" действует лишь требование об обязательной сертификации энергопотребляющей продукции любого назначения и энергетических ресурсов на соответствующие показатели энергоэффективности. Нормирование расходов топлива для целей электро и теплогенерации, а также потери в сетях, осуществляется индивидуальными актами Минэнерго.

Надзор в данной сфере фрагментарен, нет четкости в определении состава правонарушения и ответственности за него, администрирующие процедуры не прозрачны.

В связи с изложенным, мы предлагаем ввести:
1) единое императивное нормирование энергоэффективности энергетических устройств и материалов;
2) единую форму отчетности, которая дифференцируется по типу потребителя. Данные сведения размещаются в форме документированной информации в государственном реестре энергосбережения;
3) систему надзора, полностью покрывающую все регулирующие нормы законодательства об энергоэффективности. При этом устанавливая состав правонарушения и ответственности за него;
4) планирование повышения энергосбережения, экологической и энергетической эффективности на государственном и муниципальном уровнях.

Законопроекты вводят в законодательство Российской Федерации понятия экологически чистых технологий и повышения экологической эффективности, устанавливает положения о формировании перечня наилучших существующих технологий и об экологическом аудите.

Определяются инструменты повышения энергоэффективности и экологической эффективности. Технологии и устройства нормируются по уровню энергетической эффективности: энергорасточительные; с допустимым уровнем эффективности и с высокой эффективностью. Использование первого из названных разрешается вплоть до полной технической амортизации, второго — допускается, но не поощряется, при этом в первых двух случаях взыскивается плата за использование "расточительных" и "допустимых" технологий как "сбор", размер которого определен заявленным предельным объемом потребления ресурсов устройством и уровнем его "эффективности".

Технологии и устройства с высокой энергетической и экологической эффективностью субсидируются государством в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Прежде всего, предлагается субсидировать проекты, обеспечивающие экономию природного газа, тепло и электроэнергии.

В завершении замечу. Мы намеренно дали широкий круг предложений, предусмотрели жесткие требования и сроки реализации законов. Многие из замечаний, поступивших в Комитет на рассмотренные законопроекты, были посвящены именно этому. В этой связи подчеркну, мы считаем правильным и справедливым, примем активное участие в этом, если ко второму чтению рабочая группа и затем Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии определит разумные, учитывающие время, необходимое для реализации предложенных мер, сроки, усилит законопроекты экономическими инструментами влияния, вместо административных, тем самым устранит излишние препятствия, не допустит усиления административного давления на организации, осуществляющие свою деятельность в реальных секторах экономики.

Принятие законопроекта поможет снизить негативное воздействие на окружающую среду и энергоемкость ВВП, создаст экономические стимулы для более рационального использования природных ресурсов".
<< Ноябрь, 2008 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ