Голубев: Стоимость модернизации украинской ГТС занижена в 10 раз
Он уточнил, что согласно имеющимся у него данным, на сегодняшний день обсуждается сумма в $3 млрд, которую необходимо в течение семи лет направить на модернизацию ГТС.
"Это, приблизительно, в 10 раз меньше того, что нужно на самом деле, так что я не очень понимаю, каковы будут результаты конференции. Пока непонятен предмет, что здесь будет обсуждаться. Пока что я вижу какой-то несерьезный подход к этому вопросу┘ Если тут никто не понимает цены вопроса, тогда, наверное, можно сказать, что мы собираемся привлечь $3 млрд. Но сколько реальных денег будет привлечено и что за них можно будет сделать для модернизации, пока не понятно", ≈ пояснил Голубев.
При этом он подчеркнул очевидность того, что ГТС Украины действительно нуждается в серьезной модернизации.
Напомним, сегодня в Брюсселе проходит инвестиционная конференция на тему модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), по итогам которой НАК "Нафтогаз Украины" должна получить кредит в $2,5 млрд.
Ожидается, что кредиты будут получены по низким ставкам, порядка LIBOR+1%, при этом основная часть средств пойдет на реконструкцию компрессорных станций. В целом работы по модернизации ГТС будут продолжаться как минимум до 2016 г.
Согласно тексту совместного заявления, которое будет подписано сегодня, Кабинет министров Украины берет на себя обязательство гарантировать независимость "Укртрансгаза" и "обеспечить для этого оператора поступления от доходов от передачи газа газопроводами высокого давления и от его хранения" на уровне, достаточном для стабильного функционирования компании.
Правительство обязуется также открыть украинскую ГТС для доступа сторонних компаний, желающих прокачивать газ по газопроводам высокого давления и "предоставить третьим сторонам доступ к подземным хранилищам газа на прозрачных, коммерческих условиях". Тарифы на прокачку и хранение газа должны быть установлены с использованием открытой методологии, быть экономически обоснованными и "недискриминационными".
Кроме того, Киев пообещал разработать до конца 2009 г. программу реформирования газового сектора на 2010-2011 гг.
Изначально Еврокомиссия выдвигала более жесткие требования. "В исходных проектах Брюссель загибал много чего. Они требовали даже приватизации или акционирования ("Укртрансгаза" ≈ прим. ред.), хотя европейское законодательство не содержит таких норм. ЕК требовала, чтобы "Укртрансгаз" распоряжался 100% средств от транзита газа ГТС, мы же добились нормы о "частичном распоряжении",— сообщил информированный источник.
Украинские компании пока не готовы выполнять требования Еврокомиссии. "Ни о каком отделении "Укртрансгаза" от "Нафтогаза" не может быть и речи, — заявила пресс-секретарь "Укртрансгаза" Инна Коваль. — Да, мы знаем, что Евросоюз выдвигал такое требование, но это невозможно. Кстати, даже в Евросоюзе не все газотранспортные компании соответствуют данной норме". В Минтопэнерго, однако, подтвердили, что Украина готова взять на себя обязательства по обеспечению независимости "Укртрансгаза".
О необходимости модернизации украинской газотранспортной системы не раз заявляли эксперты. А президент Союза общественных объединений "Свободная Россия" Модест Колеров заявил, что ГТС Украины сгнила. "Украина все равно банкрот, ее газотранспортная система сгнила. А политических денег ни у России, ни у Европы для создания консорциума нет и в ближайшем будущем их не будет", ≈ сказал он.
Президент Украины Виктор Ющенко еще в мае прошлого года заявил, что Европейский Союз может выделить $2,5 млрд на реконструкцию украинской газотранспортной системы. Он подчеркнул, что украинская газотранспортная и нефтетранспортная системы рассматриваются Киевом как неотделимая часть европейской энергетической политики.
Как известно, еще в 2002 г. появилась идея создания газотранспортного консорциума. Она возникла в ходе переговоров экс-президента Украины Леонида Кучмы, бывшего канцлера ФРГ Герхарда Шредера и экс-президента, бывшего президента России Владимира Путина. В 2003 г. было создано ООО "Международный консорциум по управлению газотранспортной системой Украины", в котором по 50% принадлежало "Нафтогазу" и "Газпрому". Однако проект так и не был реализован из-за разного понимания акционерами функций данного предприятия. Тогда российская монополия настаивала на управлении всей украинской ГТС, а украинская сторона предлагала ограничиться строительством двух новых газопроводов: Богородчаны — Ужгород и Новопсковск — Александров Гай.
-
23-24 сентябряПрактический семинар
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
18-22 ноябряДругое
<< | Март, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения