Украине следует отказаться от взимания ренты за транспортировку нефти
Такое мнение, по сообщению Интерфакс, высказал генеральный секретарь Украинского газового союза, главный советник председателя правления национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" Иван Дияк в интервью, опубликованном в украинской прессе.
"Учитывая важность государственной задачи по обеспечению транзита нефти в страны Европы, компания ("Нафтогаз Украины" - прим. ИФ-Украина) постоянно направляет в кабинет министров, Верховную Раду, министерство топлива и энергетики убедительные расчеты о необходимости отмены рентной платы с целью направления высвобождаемых средств на реконструкцию нефтетранспортной системы", - сказал И.Дияк.
По его данным, программа реконструкции и модернизации магистральных нефтепроводов на Украине требует ежегодных вложений в размере 400-500 млн. гривен, и в 2002-2003 годах эта программа не была выполнена.
В то же время, напомнил И.Дияк, парламентский комитет по вопросам финансов и банковской деятельности при рассмотрении госбюджета на 2005 год предложил повысить рентную плату за транспортировку нефти по трубопроводам с $0,685 до $1,028 за 1 тонну.
По его мнению, повышение ренты за транспортировку нефти по трубопроводам приведет к росту тарифов на ее транспортировку по трубопроводам, что, в свою очередь, может вызвать сокращение объемов перевалки нефти этим видом транспорта по территории Украины и повышение цен на нефтепродукты в стране.
"Особенно отрицательно такое повышение тарифов скажется на маршрутах малой протяженности, основными из которых являются направления на Кременчугский и Лисичанский НПЗ, обеспечивающие около 60% общего объема производства нефтепродуктов для потреблении Украины", - подчеркнул И.Дияк.
Он также обратил внимание на то, что повышение тарифов на транспортировку нефти по трубопроводам в 2003 году имело для Украины негативные последствия - в обход страны были построены нефтепроводы Суходольная-Родионовская и Кралупы-Ингольштадт.
"Существование и увеличение отчислений за транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам приведет к крайне отрицательным последствиям. Возникнут условия, при которых тариф на транспортировку станет неконкурентоспособным, инвесторы откажутся принимать участие в проекте Евроазиатского нефтетранспортного коридора из-за неблагоприятного инвестиционного климата, и повысится риск строительства Россией обходных сетей", - полагает советник главы "Нафтогаза Украины". Об этом сообщается на официальном сайте АК "Транснефть".
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.