ФНС предлагает ввести в России новый налог
Инициатива содержится в уже направленных Владимиру Путину предложениях ФНС по пополнению сократившихся из-за кризиса доходов бюджета, сообщает РБК со ссылкой на газету "Коммерсантъ".
Всего ведомство Михаила Мокрецова нашло в карманах налогоплательщиков резервов на 1,4 трлн руб.≈ кроме оборотного налога, бюджет предлагается наполнять регистрацией плательщиков НДС, продлением срока взыскания налоговых долгов до трех лет и отмены для ФНС принципа банковской тайны.
Налогоплательщиками антикризисного налога должны стать все юрлица и индивидуальные предприниматели. Граждан, редко прибегающих к безналичной оплате товаров и услуг, налоговая служба облагать новым налогом не собирается. Дополнительные доходы бюджета от нововведения оценены ФНС в сумме 400 млрд руб.
Как пояснил глава ФНС Михаил Мокрецов, налог предлагается ввести "временно, на период кризиса". По мнению службы, поскольку новый платеж будет сопровождать каждое движение товара к покупателю, он "будет дестимулировать участие ненужных посредников, стимулирует прямые договорные отношения и снизит объем мнимых банковских операций". В письме налоговики сообщают, что подобный платеж взимается в некоторых странах с сырьевой экономикой ≈ в Бразилии, Аргентине, Венесуэле и Перу.
Помимо введения налога с платежей, ФНС предложила Владимиру Путину еще несколько мер общей стоимостью 1 трлн руб. Это введение с 2010 г. ранее предлагавшейся Минфином спецрегистрации плательщиков НДС. Эта мера может добавить бюджету дополнительные 500 млрд руб. Ее смысл ≈ платить налог и, соответственно, получать вычеты по нему смогут лишь компании, прошедшие дополнительную перепись. По мнению ФНС, "однодневки" ее пройти не смогут и лишатся возможности мошенничать с НДС. После этого налоговики смогут сконцентрировать свое внимание на 220 тыс. "реальных" налогоплательщиков из ныне действующих 1,6 млн компаний.
Для повышения же эффективности налогового контроля ФНС предлагает дать ей полный доступ к базам данных ЦБ и Росфинмониторинга о финансовых операциях и межбанковских расчетах организаций и граждан. Сейчас налоговики работают с этими органами только по запросам, требуемый режим отменит для ФНС понятие банковской тайны как таковое.
Михаил Мокрецов говорит, что пока реакции премьера на его письмо нет. Заместитель главы Минэкономики Станислав Воскресенский сказал "Коммерсанту", что в ведомстве знают о предложениях ФНС, но не готовы их поддержать.
Оборотные налоги (к примеру, на пользователей автодорог) были признаны дестимулирующими экономическую активность и были поэтапно отменены еще в 2000-2002 гг., и эксперты единодушны: инициативы ФНС крайне опасны. "Одобрение инициативы ФНС привело бы к так называемому каскадному налогообложению,≈ пояснил изданию глава экспертного совета Госдумы по налоговому законодательству Михаил Орлов.≈ Налогом будет облагаться каждый этап движения товара. К примеру, первый раз его заплатит экспортер товара при расчете с производителем, второй раз ≈ производитель, третий ≈ поставщик комплектующих и так далее. Чем длиннее будет технологическая цепочка, тем дороже будет товар. Безумие даже обсуждать эту идею на уровне правительства."
Юлия Цепляева из Merrill Lynch полагает, что шансы на одобрение новации с новым налогом минимальны: "Если ее принять, малый и средний бизнес будут пытаться избегать банковских трансакций и вновь вернутся к чемоданам с деньгами". "В развитых странах таких налогов с банковских платежей нет. Равняться на Перу и Венесуэлу довольно странно",≈ заключает партнер "Эрнст энд Янг" Петр Медведев.
Появление экзотических инициатив от ФНС означает признание службой факта, что в рамках действующего законодательства и существующих налогов повысить собираемость доходов налоговики уже не могут. Однако издание видит и другое объяснение ≈ ФНС просто не захотела или не смогла предложить премьеру что-то действительно проработанное и реальное и поэтому отослала ему заведомо неприемлемые инициативы.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития