Виктор Христенко: Энергодиалог Россия - ЕС должен развиваться самостоятельно
Виктор Христенко отметил, что если посмотреть на проблематику взаимоотношений Россия-ЕС, то можно увидеть следующие этапы.
Сначала появился энергодиалог. Его развитие стало выводить не только на крупнейшие инфраструктурные проекты (синхронизация работы электроэнергетических систем, североевропейский газопровод и т.д.), но и на понимание необходимости как гармонизации законодательства обеих сторон, так и выработки общих правовых инструментов регулирования вплоть до выхода на единое энергетическое пространство. Об этом сообщает ЦОС Минпромэнерго России.
Затем удалось выйти на уровень ОЕЭП. Утвердить концепцию и начать движение по разработке дорожной карты. И одним из первых предложений, которые возникли в ЕС, было "растворить" энергодиалог в ОЕЭП.
"Мысль растворить энергодиалог в ОЕЭП считаю деструктивной", - особо подчеркнул Виктор Христенко. Еще одним препятствием организационно-политического характера, вставшей перед Группой высокого уровня, стало не продление полномочий представителям ЕС в Группе высокого уровня.
Весной прошлого года на саммите в г.Санкт-Петербурге было принято решение о запуске работы ёще по трем направлениям (науке, культуре, внутренней и внешней безопасности). Казалось бы, отметил Виктор Христенко, достижение прогресса в отдельных областях логично стимулирует интеграционные процессы в других. "Но, завершилось это тем, что сегодня, по мнению ЕС, движение вперед по любому из направлений связано друг с другом и даже принятие "дорожных карт" может быть исключительно в пакете, - заключил российский министр. — Это, как минимум, означает, что объективно разные скорости и объемы наработок по каждому пространству будут ориентированы под замыкающее. - С другой стороны, возвращаясь к экономической составляющей, это означает повышение рисков неопределенности перспектив и увязку процессов экономической интеграции с политическими составляющими пространств внутренней и внешней безопасности. Именно отсюда холодком и повеяло", - охарактеризовал позицию ЕС Виктор Христенко.
Сейчас Россия проводит многовекторную интеграционную политику. На востоке Россия создает Единое экономическое пространство "четырех" (России, Украины, Казахстана и Белоруссии). На западе — Общеевропейское экономическое пространство (ОЕЭП). И одновременная работа в этих направлениях не только не содержит никакого внутреннего конфликта, а наоборот является логичной, взаимосвязанной и взаимнодополняющей. "Если расширение рынка на страны СНГ фактически решает задачу восстановления традиционного рынка и традиционных связей бывшего СССР, если при этом меняются — хотя и не очень заметно — количественные показатели экономической деятельности, то взаимодействие с Европой обеспечивает другой процесс, важнейший для сегодняшней России: качественное развитие", - заявил В.Христенко.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Ноябрь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.