"ЛУКОЙЛ" ввел первую очередь терминала в Высоцке.
Как сообщила пресс-служба "ЛУКОЙЛа", мощность первой очереди терминала - 4,7 млн. тонн в год. Полная проектная мощность - около 12 млн. тонн в год.
Строительство терминала началось в июне 2002 г. Таким образом, всего за два года "ЛУКОЙЛ" построил объект, который позволит компании значительно увеличить существующие мощности по экспорту нефти и нефтепродуктов и существенно снизить стоимость их транспортировки. Планируется, что через терминал в Высоцке "ЛУКОЙЛ" сможет осуществлять поставки нефтепродуктов на свои автозаправочные станции в США.
Строительство терминала на условиях "под ключ" ведет ЗАО "ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой" совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией Fluor Corporation.
В сентябре 2003 г. американский частный инвестиционный фонд HBK Fund предоставил кредит на строительство терминала в размере $225 млн. сроком на 12 лет. Гарантом по кредиту в размере $130 млн. выступило государственное агентство США по страхованию частных инвестиций за рубежом (OPIC - Overseas Private Investment Corporation). Организатор финансирования - банк "Кредит Сюисс Ферст Бостон" (Credit Suisse First Boston) - дал гарантию в размере $75 млн. "ЛУКОЙЛ" впервые привлек кредитные средства на столь длинный период, не используя при этом свою экспортную выручку в качестве залога. Со своей стороны, ОПИК впервые в своей практике профинансировал проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит российской компании.
Нефть и нефтепродукты поступают на РПК "ЛУКОЙЛ-II" в основном по железной дороге. Кроме этого в летний период предусмотрена доставка мазута танкерами типа "река-море" дедвейтом 6 тыс. тонн.
Слив продуктов будет осуществляется на двусторонней эстакаде - по 36 вагонов с каждой стороны. На терминале планируется построить 17 резервуаров емкостью по 20 тыс. м3. В настоящее время к эксплуатации готовы 8 резервуаров, работает одна из двух сливных эстакад.
На сегодня к терминалу могут швартоваться танкеры дедвейтом 20 тыс. тонн. В результате дальнейших дноуглубительных работ к причалам РПК смогут подходить суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. После выхода терминала на проектную мощность, он сможет принимать суда дедвейтом 80 тыс. тонн.
На терминале построена 104 метровая башня, на которой размещены системы управления движением судов (СУДС). Локальная навигационная система РПК является составной частью СУДС всего Финского залива.
Первый железнодорожный состав с нефтью прибыл на РПК 17 апреля 2004 г., после чего началось технологическое заполнение резервуаров.
19 мая 2004 г. на терминале был загружен первый танкер ледового класса "Калининград" дедвейтом 20 тыс. тонн, входящий в состав флота "ЛУКОЙЛа". Всего в проекте терминала предусмотрено два причала, один из которых уже запущен в эксплуатацию и может принимать до 175 судов в год.
При строительстве терминала компания предприняла беспрецедентные меры по охране окружающей среды. Министерство природных ресурсов РФ, изучив проектную документацию, дало положительное заключение и признало проект отвечающим требованиям российского законодательства в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
На терминале также предусмотрена лазерная швартовка судов, которая гарантирует идеальную точность всех перемещений в акватории терминала. Современное навигационное оборудование позволяет РПК войти в глобальную морскую систему спасения и бедствия (ГМССБ). Технологический флот, состоящий из 5 судов, включая нефтесборщики, позволяет быстро локализовать и устранить любые аварийные разливы нефти и нефтепродуктов. 25 скиммеров (механизмы для сбора нефтепродуктов) и 4,8 км заградительных бонов. Один из скиммеров оборудован дистанционным управлением, что дает возможность использовать его на расстоянии до 40 метров от нефтесборной баржи. В акватории терминала постоянно дежурит буксир.
Резервуары для хранения нефтепродуктов построены по принципу "стакан в стакане". Емкости имеют двойные стены, исключающие утечки.
Таким образом, по техническому оснащению и мерам защиты окружающей среды РПК "ЛУКОЙЛ" входит в число самых экологически защищенных портов мира.
ОАО "РПК-Высоцк-ЛУКОЙЛ-II" зарегистрировано в Ленинградской области. Ожидается, что в 2005 г. компания внесет в местный бюджет более 100 млн. руб. налоговых платежей. В результате ввода в эксплуатацию терминала будет создано как минимум 500 новых рабочих мест. "ЛУКОЙЛ" направил финансовые средства на очистку и ремонт водозабора в городе Высоцк. В мае 2004 г. подписан договор о выделении компанией 4 млн. руб. на строительство спортзала при городской школе.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития