"Сегодня в Баку между "КазМунайГазом" и ГНКАР подписаны соглашение о совместной деятельности по разработке технико-экономического обоснования по Транскаспийскому проекту, Меморандум о намерении сотрудничества по нефтепроводу "Баку — Черное море" и Меморандум о совместном использовании объектов нефтегазовой инфраструктуры ГНКАР при освоении казахстанских углеводородных месторождений", - говорится в распространенном сообщении.
Соглашение о совместной деятельности регулирует взаимные права и обязательства сторон в отношении их совместной деятельности в форме консорциума по разработке технико-экономического обоснования Транскаспийского проекта. "По результатам ТЭО КМГ и ГНКАР в кратчайшие сроки планируют создать проектную компанию для реализации Транскаспийского проекта", - подчеркивают в казахстанской компании.
Меморандум о намерении сотрудничества по нефтепроводу "Баку-Черное море" определяет основные принципы сотрудничества по изучению возможности строительства на равнодолевой основе нового нефтепровода от каспийского побережья в районе Баку до побережья Черного моря для транзита казахстанской нефти через территорию Азербайджана, а также оптимального использования существующей нефтетранспортной инфраструктуры в Азербайджане.
Меморандум о совместном использовании объектов нефтегазовой инфраструктуры ГНКАР при освоении казахстанских углеводородных месторождений рассматривает перспективы размещения заказов товаров, работ и услуг, необходимых для разработки казахстанских месторождений и определяет последующие этапы в реализации такого сотрудничества.
По оценке КМГ, эти документы "являются следующим шагом в развитии двухстороннего сотрудничества между двумя национальными нефтегазовыми компаниями в области совместного использования береговой инфраструктуры ГНКАР и реализации Транскаспийского проекта". Базовые условия реализации последнего установлены в подписанном в июне 2006 г. президентами двух стран Нурсултаном Назарбаевым и Ильхамом Алиевым Договоре по содействию и поддержке транспортировки нефти из Казахстана через Каспийское море и территорию Азербайджана на международные рынки посредством системы Баку-Тбилиси-Джейхан, а также в двусторонних документах между КМГ и ГНКАР - соглашении о стратегическом сотрудничестве в нефтегазовой отрасли, меморандуме о совместной реализации Транскаспийского проекта и в соглашении об основных принципах реализации Транскаспийского проекта.
В состав Транскаспийского проекта войдут нефтеналивные терминалы на казахстанском побережье Каспийского моря, танкеры и суда, нефтесливные терминалы на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительные сооружения до системы Баку-Тбилиси-Джейхан.
Планируется, что Транскаспийская система обеспечит на начальном этапе транспортировку нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн тонн в год) с последующим увеличением до 750-1200 тыс. баррелей в сутки (35-56 миллионов тонн в год).
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
-
4-5 июля
<< | Октябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения