Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго России разработало новую редакцию проекта Постановления по запуску долгосрочного рынка мощности

13.10.2009
Министерство энергетики РФ подготовило новую редакцию проекта Постановления Правительства "Об организации долгосрочных конкурентных отборов ценовых заявок на продажу генерирующей мощности на оптовом рынке электрической энергии и мощности" с учетом предложений профильных министерств и ведомств.

По сообщению пресс-службы Минэнерго России, постановлением должны быть внесены изменения в Правила оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода (Правила), предусматривающие организацию и проведение долгосрочных конкурентных отборов мощности (КОМ) на ОРЭМ, и в другие нормативные акты с целью их приведения в соответствие с вносимыми изменениями. Новую редакцию проекта Постановления Минэнерго России уже направило на согласование в Министерство юстиции РФ.

Изменения, вносимые в Правила, определяют порядок проведения долгосрочных конкурентных отборов ценовых заявок поставщиков на продажу мощности на оптовом рынке электроэнергии; критерии, по которым планируется осуществлять отборы; порядок обращения мощности по итогам конкурентных отборов, а также устанавливают особенности продажи мощности в отношении генерирующих объектов, строительство и ввод в эксплуатацию которых предусмотрен: договорами о предоставлении мощности (ДПМ), заключаемыми ОГК и ТГК и договорами купли-продажи (поставки) мощности вновь вводимых генерирующих объектов атомных электростанций и гидроэлектростанций.

В соответствии с новыми изменениями долгосрочные конкурентные отборы мощности планируется проводить системным оператором за 4 года до начала поставки мощности. При наличии оснований (необходимость дополнительных объемов мощности, задержки по вводу в эксплуатацию "отобранной" мощности и др.) в течение этого срока системный оператор может проводить корректировочные конкурентные отборы.
Согласно проекту Постановления, первые конкурентные отборы ценовых заявок на ОРЭМ с периодом поставки мощности с 1 января 2011 г. предлагается провести до 1 сентября 2010 г., с периодами поставки с 1 января каждого года в период 2012 — 2014 гг. включительно — до 1 ноября 2010 г. В 2010 г. и в каждый последующий год в срок не позднее 1 декабря планируется проводить долгосрочные конкурентные отборы мощности для поставки мощности в последующие годы, по итогам которых мощность будет поставляться с 1 января календарного года поставки.

В соответствии с изменениями мощность генерирующих объектов, предоставляемых на рынок по ДПМ, и новые мощности АЭС и ГЭС оплачиваются вне зависимости от результатов конкурентных отборов. При этом цена оплаты мощности объектов ДПМ устанавливается на 10 лет, а при наличии оснований срок оплаты может быть продлен еще на 5 лет.

Проект Постановления также определяет порядок установления цены на мощность, подлежащей отбору. В соответствии с новыми изменениями КОМ должны проводиться с учетом предельных размеров платы за мощность, продаваемую по результатам таких отборов, устанавливаемых дополнительным актом Правительства Российской Федерации

Правила также предусматривают до 2019 г. установление отдельных цен на действующие и новые мощности, участвующие в конкурентных отборах, с ежегодным уменьшением разницы между указанными предельными размерами платы за мощность.

Ценовая заявка поставщика мощности, превышающая установленный предельный размер платы за мощность для генерирующих объектов данной группы (категории), отбору не подлежит. Цена продаваемой по результатам конкурентного отбора мощности подлежит ежегодной индексации в соответствии с изменением индекса потребительских цен за истекший календарный год.

Основная цель содержащихся в Проекте Постановления Правительства РФ изменений — формирование в энергетической системе России в долгосрочной перспективе достаточного количества наиболее экономически эффективных генерирующих мощностей, которые обеспечат долгосрочную надежность энергоснабжения.
<< Октябрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ