Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Госдума приняла закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности

11.11.2009
Госдума сегодня на пленарном заседании приняла в третьем чтении закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как пережает РБК, целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности. В документе даются определения "энергетического ресурса", "вторичного энергетического ресурса", "энергосбережения", "энергетической эффективности", "энергетического обследования" и др.

К принципам правового регулирования в данной области отнесены: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергоресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Согласно закону, государство устанавливает требования к обороту отдельных товаров, назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов. В частности, импортные и отечественные товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках. Это требование распространяется на следующие товары: из числа бытовых энергопотребляющих устройств - с 1 января 2011 г.; компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники - с 1 января 2012 г.; иных товаров - с даты, установленной правительством РФ. Виды товаров, на которые распространяются данные требования, и их характеристики устанавливаются правительством РФ.

Согласно документу, с 1 января 2011 г. к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 Вт и более. С 1 января 2013 г. может быть введен запрет на оборот на территории РФ электроламп мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 г. - ламп мощностью 25 Вт и более. Напомним, что, по оценкам Минэкономразвития, общая стоимость замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы составит до 2014 г. около 100 млрд руб. При этом строительство заводов по утилизации люминесцентных ламп входит в эту сумму.

Документ обязывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственников зданий, а также жилых домов до 1 января 2011 г. завершить работу по оснащению зданий приборами учета энергоресурсов. Жилые, дачные, садовые дома, которые объединены общими сетями, должны быть оснащены коллективными приборами учета до 1 января 2012 г. Требования по обеспечению учета энергоресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты и объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также на объекты, мощность потребления электроэнергии которых составляет менее чем 5 кВт или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/час.

Документом определяются также требования к региональным и местным программам по энергосбережению; требования к энергоэффективности зданий, строений, сооружений, жилищного фонда; обязанности проведения энергетического обследования; требования к энергетическому паспорту и другие.

Отдельная глава закона посвящена господдержке в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. В частности, предусматривается возможность возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских банках на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в этой области. Также предлагается возможность софинансирования государством расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год.

В связи с принятием закона об энергосбережении и повышении энергоэффективности вносится ряд изменений в Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, закон "О бухгалтерском учете" и другие.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст.9.16, предполагающей ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении. Выпуск или ввоз, реализация товара без включения в техдокументацию информации о классе его энергоэффективности влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 15 тыс. руб. с конфискацией товаров; на юридических лиц - от 100 до 150 тыс. руб. с конфискацией товаров.

Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции зданий требований об оснащении приборами учета энергоресурсов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 500 до 600 тыс. руб.

Предполагается также наложение штрафов за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования, за несоблюдение требования о предоставлении копии энергетического паспорта в уполномоченный орган исполнительной власти и др.
<< Ноябрь, 2009 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ