Правительство РФ утвердило изменения в стандарты раскрытия информации субъектами рынков электроэнергии
Как сообщает Прайм-ТАСС, документ в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Субъекты рынков электроэнергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электроэнергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электроэнергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.
На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.
Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем: опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти; размещения на официальных сайтах субъектов рынков электроэнергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом правительством РФ в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий; предоставления по письменному запросу потребителей.
Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электроэнергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
- в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
- в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электроэнергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом правительством РФ в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.
Субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
- годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка);
- структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
- в случае применения метода доходности инвестированного капитала при госрегулировании тарифов в отношении субъектов рынков электроэнергии:
- подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
- отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;
- отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.
Сетевая организация также раскрывает информацию:
- о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется госрегулирование, включая информацию о тарифах на услуги по передаче электроэнергии и размерах платы за технологическое присоединение к электросетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
- о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
- об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
- об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;
- о затратах на оплату потерь, в том числе:
- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
- о закупке сетевыми организациями электроэнергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электроэнергию по уровням напряжения;
- о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
- о техническом состоянии сетей, в том числе:
- о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке( и мероприятий по их устранению;
- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
- о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
- о наличии или об отсутствии технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов РФ о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
- аннулированных заявок на технологическое присоединение;
- выполненных присоединений и присоединенной мощности;
- о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;
- об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электросетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электроэнергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электросетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
- о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электросетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электросетей, согласованные в порядке, установленном правительством РФ, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
- о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг, с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Субъекты оперативно-диспетчерского управления раскрывают информацию (за исключением информации о совокупных объемах генерирующих мощностей, используемых при производстве электрической энергии (мощности( в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе):
- о ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о ценах (тарифах) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифа, а также о предельных уровнях цен на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и ценах на такие услуги с указанием нормативных правовых актов, регулирующих порядок их определения, и источников официального опубликования этих актов;
- об основных потребительских характеристиках услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая информацию:
- о значении частоты электрического тока по форме, установленной Федеральной службой по тарифам;
- о величине установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электроэнергии, об их территориальном расположении, сроках создания и ввода в эксплуатацию;
- о перечне субъектов электроэнергетики и потребителей электроэнергии, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и формированию технологического резерва мощностей, а также о видах, объемах и сроках оказания этими субъектами указанных услуг (при наличии) и иных данных по форме, установленной Федеральной службой по тарифам;
- о фактах объявления режима с высокими рисками нарушения электроснабжения с указанием причины, времени и территории объявления такого режима;
- о стандартных документируемых диспетчерских командах, используемых при управлении режимами генерации активной и реактивной мощности электростанций;
- о совокупных объемах генерирующих мощностей субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности, используемых при производстве и поставках электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии и мощности;
- о совокупных объемах генерирующих мощностей, используемых при производстве электрической энергии (мощности( в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе;
- об основных параметрах схемы развития Единой энергетической системы России, разрабатываемой в соответствии с установленным правительством РФ порядком, в том числе:
- о прогнозе спроса на электрическую энергию и мощность по субъектам РФ на 7 лет с указанием прогнозируемых величин отдельно для каждого года, входящего в этот период;
- о прогнозе изменений в значениях максимально допустимых величин поставки мощности между зонами свободного перетока в соответствующем году, определенных в соответствии с установленным Министерством энергетики РФ порядком и с учетом предусматриваемых схемой развития Единой энергетической системы России вводов линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых равен или превышает 220 кВ;
- о суммарной мощности существующих и планируемых к строительству и выводу из эксплуатации электрических станций установленной мощностью 25 МВт и выше с указанием типа станции, перечня энергетических блоков, их установленной мощности и видов топлива (при наличии информации) по Единой энергетической системе России и зонам свободного перетока;
- об основных параметрах расчетных моделей электроэнергетической системы, используемых при проведении в рамках ценовых зон оптового рынка конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, конкурентного отбора заявок для балансирования системы и выборе состава включенного генерирующего оборудования, с указанием:
- количества узлов, ветвей и контролируемых сечений расчетной модели с разбивкой по ценовым зонам оптового рынка;
- количества узлов и ветвей расчетной модели с разбивкой по классам основного напряжения моделируемых элементов сети;
- о перечне учитываемых электрических станций установленной мощностью 25 МВт и выше;
- о процедуре решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования в рамках ценовых зон оптового рынка с указанием:
- прогнозируемого объема потребления электроэнергии (мощности) для Единой энергетической системы России и каждой объединенной энергосистемы, использованного для решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования;
- посуточного прогноза выработки гидроэлектростанциями и атомными электростанциями электроэнергии (мощности) по Единой энергетической системе России, учтенного в процедуре решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования;
- суммарной величины ограничений максимальной мощности генерирующего оборудования, выбранного в состав включенного по итогам решения задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования по Единой энергетической системе России и по каждой объединенной энергосистеме;
- суммарной величины минимальной мощности генерирующего оборудования, выбранного в состав включенного по итогам решения задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования по Единой энергетической системе России и каждой объединенной энергосистеме;
- о ремонтах генерирующего и сетевого оборудования по результатам контроля готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии и мониторинга соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской( электрической сетью плановых объемов и сроков проведения ремонтов, с указанием:
- по Единой энергетической системе России и субъектам РФ - суммарных значений установленной мощности генерирующего оборудования (объектов диспетчеризации), вывод которого в ремонт предусмотрен утвержденными плановыми годовыми и месячными графиками ремонтов;
- по Единой энергетической системе России и каждой объединенной системе - количества объектов диспетчеризации, вывод которых в ремонт предусмотрен утвержденными годовыми и месячными графиками ремонтов и в отношении которых осуществляется мониторинг соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объема и сроков проведения ремонтов;
- по Единой энергетической системе России и субъектам РФ - сводных результатов контроля готовности генерирующего оборудования, включая суммарные объемы генерирующей мощности, находившейся в ремонте (неготовность к работе), с разделением на ремонты, учитываемые на этапах годового, месячного, суточного и внутрисуточного планирования;
- по Единой энергетической системе России - сводных данных по результатам мониторинга соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объема и сроков проведения ремонтов;
- о результатах анализа работы Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы);
- об обязательном страховании риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления за причинение ущерба субъектам электроэнергетики с указанием:
- организации, осуществляющей страхование;
- объема средств, предназначенных для страхования и учтенных при установлении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- размера страховой премии, предусмотренной договором страхования;
- о перечне системных генераторов;
- о наличии или отсутствии технической возможности доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с указанием:
- зоны диспетчерской ответственности субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- критериев отнесения субъектов к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- формы и порядка ведения реестра лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- требований к заявке о предоставлении доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, а также об условиях и порядке осуществления технологического взаимодействия с субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с указанием (при их наличии):
- типовых форм договоров об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
- типовых форм соглашений о технологическом взаимодействии субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы);
- об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ), включая информацию об инвестиционной программе субъекта оперативно-диспетчерского управления, по форме, утверждаемой уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая информацию:
- о локальных актах субъектов оперативно-диспетчерского управления в отношении порядка проведения регламентированных закупок для нужд, необходимых для оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- о проведении открытых закупочных процедур в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами или локальными актами субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также о стоимости и объемах товаров (услуг(, приобретаемых с использованием открытых закупочных процедур;
- о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг, в том числе с использованием конкурсов и аукционов, включая информацию о наименованиях товаров и предполагаемых объемах закупок.
Коммерческий оператор оптового рынка раскрывает:
- информацию об услугах коммерческого оператора оптового рынка, включая информацию о тарифах на услуги с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
- статистическую информацию о функционировании оптового рынка электрической энергии (с указанием объемов продажи и покупки электрической энергии по субъектам РФ) на сутки вперед, включая информацию:
- о равновесных ценах на электрическую энергию в 1 тыс наиболее крупных узлов расчетной модели электрической сети с почасовой разбивкой по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки;
- о суммарных объемах продажи и покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, полученных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки;
- о плановых совокупных объемах производства и потребления электроэнергии, полученных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки;
- о графике совокупного спроса и предложения (по ценовым зонам и (или) по всему рынку) по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки;
- о плановом объеме производства электрической энергии по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки (в соответствии со структурой генерации);
- о плановых значениях перетоков электроэнергии по контролируемым сечениям, в том числе по сечениям экспортно-импортных операций и перетокам в неценовую зону, полученных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки;
- о зонах свободного перетока, в том числе о плановых объемах и средневзвешенных ценах, определяемых путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, на покупку и продажу по зонам свободного перетока;
- об объемах суммарных плановых нагрузочных потерь электроэнергии в линиях расчетной модели, относимых на каждую группу точек поставки потребления, и об объемах суммарных расчетных нагрузочных потерь электроэнергии (агрегированно по субъектам РФ);
- о перечне организаций, с которыми коммерческим оператором оптового рынка заключены договоры об оказании услуг по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, с указанием реквизитов договора и стоимости оказываемых услуг;
- об объемах планового почасового потребления электроэнергии по типам потребителей и объемах планового почасового производства электроэнергии по типам станций;
- о механизмах учета нерегулярных колебаний графиков энергопотребления, влияющих на размер цен, определяемых путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, а также о сроках введения и отключения указанных механизмов.
Совет рынка раскрывает информацию:
- о каждом из членов наблюдательного совета совета рынка по форме, утверждаемой этим советом (с учетом соблюдения законодательства РФ о персональных данных);
- об источнике официального опубликования правил оптового рынка электрической энергии (мощности( переходного периода, утверждаемых правительством РФ;
- о форме договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электроэнергии;
- о форме и условиях договоров купли-продажи электроэнергии на оптовом рынке;
- о форме и условиях иных договоров, обеспечивающих функционирование торговой системы оптового рынка электроэнергии;
- о вступительном и текущих членских взносах, уплачиваемых членами совета рынка, размере комиссионного вознаграждения и об иных сборах, установленных наблюдательным советом совета рынка, с указанием оснований их взимания;
- о результатах осуществляемого советом рынка контроля за соблюдением системным оператором правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и результатах осуществляемого советом рынка контроля за соблюдением правил и регламентов оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода организацией коммерческой инфраструктуры;
- о перечне субъектов оптового рынка электрической энергии, включенных советом рынка в реестр субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности), с указанием раздела реестра, в который включен каждый из субъектов, местонахождения такого субъекта, телефонов и адреса электронной почты;
- о перечне квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, с указанием местонахождения объекта и реквизитов юридического лица, которому принадлежит указанный объект;
- о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам РФ;
- о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий месяц по субъектам РФ.
Федеральной службе по тарифам поручено в 6-месячный срок утвердить формы раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий:
- о структуре и объемах затрат на производство и реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);
- в случае применения метода доходности инвестированного капитала при госрегулировании тарифов в отношении субъекта рынка электроэнергии:
- о подконтрольных (операционных) и неподконтрольных расходах, включаемых в необходимую валовую выручку, норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактическом уровне доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и об обосновании причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
- о движении активов, в том числе о балансовой стоимости активов на начало и конец года;
- о выбытии активов в течение года;
- о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
- о значении частоты электрического тока в Единой энергетической системе России в течение суток;
- о субъектах электроэнергетики, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и формированию технологического резерва мощностей.
Министерству энергетики РФ по согласованию с Федеральной службой по тарифам поручено в 6-месячный срок утвердить формы раскрытия субъектами естественных монополий, чьи инвестиционные программы утверждаются в порядке, установленном правительством РФ, информации об инвестиционных программах субъектов естественных монополий и отчетах об их реализации.
Федеральной службе по тарифам (ФСТ) и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в 3-месячный срок предстоит разработать проекты постановлений правительства РФ о внесении изменений соответственно в положения о ФСТ и ФАС в части распределения полномочий по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Федеральной службе по тарифам совместно с Федеральной антимонопольной службой, Министерством энергетики, Министерством экономического развития и Министерством связи и массовых коммуникаций РФ поручено в 3-месячный срок представить в правительство РФ предложения о создании официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
<< | Август, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития