Президиум ВАС РФ постановил возвратить "Самаранефтегазу" 1,7 млрд руб. уплаченного штрафа
Напомним, налоговой инспекцией 26 ноября 2004 г. по результатам выездной налоговой проверки за 2002 г. было принято решение о взыскании с ОАО "Самаранефтегаз" доначисленных налогов и штрафных санкций и выставлены соответствующие требования об уплате налогов и налоговых санкций от 29 ноября 2004 г. на сумму 1,825 млрд руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 декабря 2005 г. было удовлетворено заявление налогового органа о взыскании с ОАО "Самаранефтегаз" 1,825 млрд руб.
Однако вступившее в законную силу решение о взыскании с компании данной суммы было отменено постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 июня 2006 г. и дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением Арбитражного суда Самарской области от 3 июля 2007 г. в удовлетворении заявления инспекции о взыскании с ОАО "Самаранефтегаз" штрафа в размере 1,825 млрд руб. было отказано.
В июне-августе 2006 г. компания уплатила в бюджет начисленные штрафные санкции, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями. В связи с этим компания 31 марта 2008 г. обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о зачете/возврате на расчетный счет излишне взысканной суммы штрафа в размере 1,7 млрд руб., на которое от налоговой инспекции было получено информационное письмо, являющееся предметом спора. Полагая, что уплата в бюджет в 2006 г. налоговых санкций в отсутствие установленной судебным актом обязанности по их уплате является излишнем взысканием, а отказ налогового органа зачесть/вернуть уплаченную сумму незаконен, ОАО "Самаранефтегаз" и обратилось в арбитражный суд.
В обоснование своей правовой позиции налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что, поскольку налогоплательщик в полях платежных поручений на уплату налоговых санкций не указал номер и дату требования об уплате налогов (сборов, пени, штрафов), то вывод о том, что денежные средства перечислены в бюджет во исполнение требования о взыскании штрафных санкций, необоснован и документально не подтвержден.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2010 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития