Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Швейцарские компании не поделили терминал в Вентспилсе

20.01.2011
В Латвии разгорается конфликт между владельцем вентспилсского терминала Ventbunkers и швейцарским нефтетрейдером Litasco. Из-за нерешенных юридических вопросов 1.700 цистерн с мазутом заполонили железнодорожные ветки по всей Латвии, создавая проблемы для Latvijas dzelzcels; ("Латвийская железная дорога") и ее клиентов.

Как передает Regnum, базирующийся в Швейцарии нефтетрейдер Litasco являлся единственным клиентом Ventbunkers, переправляющим мазут через вентспилсский терминал. Его договор заканчивался в конце 2010 г. Как рассказал пресс-секретарь Ventbunkers Айвар Гобиньш, в прошлом году компания объявила тендер на использование мощностей терминала. И его выиграла другая компания - также базирующаяся в Швейцарии Mercuria Energy Group, входящая в пятерку крупнейших независимых нефтетрейдеров мира.

Уже с 1 января вентспилсский терминал должен был обслуживать Mercuria. Однако, по мнению Ventbunkers, Litasco стал предпринимать шаги, цель которых - добиться перезаключения договора на 2011 г. В частности, Litasco накануне Нового года отказалась принять партию мазута стоимостью по меньшей мере 50 млн долларов, которые сейчас хранятся в резервуарах терминала Ventbunkers. Зафрахтованный танкер, по неофициальной информации, простоял в порту чуть ли не три недели. В итоге все резервуары (120 тыс. метрических тонн) забиты под завязку и Ventbunkers технически не может выполнять свои обязательства перед Mercuria. Кроме того, 1.700 цистерн с грузом стоят на железнодорожных ветках по всей территории страны, занимая пути "Latvijas dzelzcels", которая, в свою очередь, должна проводить сложные маневры, чтобы пропускать другие грузовые составы. В Ventbunkers говорят, что из-за этого возникли и проблемы у компаний из России и Белоруссии, связанных с нефтебизнесом: не хватает цистерн, чтобы отправить нефтепродукты.

Ventbunkers уже зафрахтовал танкер, на который перегрузят весь мазут, чтобы освободить резервуары и пути. Однако, по мнению специалистов, это будет непросто: из-за долгого простоя мазут загустел. В Вентспилсе надеются решить конфликт мирным путем. Однако источник сомневается, что историю удастся разрулить без привлечения судебных инстанций. Он полагает, что с учетом прямых и косвенных потерь общие суммы ущерба могут потянуть на 5-10 млн латов ($9-19 млн).

Litasco Group является эксклюзивным трейдером Lukoil по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределами России. В 2009 г. компания реализовала 47,1 млн тонн нефти и 68,4 млн тонн нефтепродуктов. Из них около 50% составляла продукция Lukoil. В 2008 г. оборот компании составил $67 млрд.

Оборот Mercuria Energy Group, владеющей нефтяным терминалом Eurodek в эстонском порту Мууга, составил в 2008 г. $48 млрд. За каждый день простоя Ventbunkers вынужден платить железной дороге более 100 тыс. долларов. По данным на 12 января, это уже принесло убытки в размере 1,1 млн латов (свыше $2 млн).
<< Январь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ