Швейцарские компании не поделили терминал в Вентспилсе
Как передает Regnum, базирующийся в Швейцарии нефтетрейдер Litasco являлся единственным клиентом Ventbunkers, переправляющим мазут через вентспилсский терминал. Его договор заканчивался в конце 2010 г. Как рассказал пресс-секретарь Ventbunkers Айвар Гобиньш, в прошлом году компания объявила тендер на использование мощностей терминала. И его выиграла другая компания - также базирующаяся в Швейцарии Mercuria Energy Group, входящая в пятерку крупнейших независимых нефтетрейдеров мира.
Уже с 1 января вентспилсский терминал должен был обслуживать Mercuria. Однако, по мнению Ventbunkers, Litasco стал предпринимать шаги, цель которых - добиться перезаключения договора на 2011 г. В частности, Litasco накануне Нового года отказалась принять партию мазута стоимостью по меньшей мере 50 млн долларов, которые сейчас хранятся в резервуарах терминала Ventbunkers. Зафрахтованный танкер, по неофициальной информации, простоял в порту чуть ли не три недели. В итоге все резервуары (120 тыс. метрических тонн) забиты под завязку и Ventbunkers технически не может выполнять свои обязательства перед Mercuria. Кроме того, 1.700 цистерн с грузом стоят на железнодорожных ветках по всей территории страны, занимая пути "Latvijas dzelzcels", которая, в свою очередь, должна проводить сложные маневры, чтобы пропускать другие грузовые составы. В Ventbunkers говорят, что из-за этого возникли и проблемы у компаний из России и Белоруссии, связанных с нефтебизнесом: не хватает цистерн, чтобы отправить нефтепродукты.
Ventbunkers уже зафрахтовал танкер, на который перегрузят весь мазут, чтобы освободить резервуары и пути. Однако, по мнению специалистов, это будет непросто: из-за долгого простоя мазут загустел. В Вентспилсе надеются решить конфликт мирным путем. Однако источник сомневается, что историю удастся разрулить без привлечения судебных инстанций. Он полагает, что с учетом прямых и косвенных потерь общие суммы ущерба могут потянуть на 5-10 млн латов ($9-19 млн).
Litasco Group является эксклюзивным трейдером Lukoil по поставкам нефти и нефтепродуктов за пределами России. В 2009 г. компания реализовала 47,1 млн тонн нефти и 68,4 млн тонн нефтепродуктов. Из них около 50% составляла продукция Lukoil. В 2008 г. оборот компании составил $67 млрд.
Оборот Mercuria Energy Group, владеющей нефтяным терминалом Eurodek в эстонском порту Мууга, составил в 2008 г. $48 млрд. За каждый день простоя Ventbunkers вынужден платить железной дороге более 100 тыс. долларов. По данным на 12 января, это уже принесло убытки в размере 1,1 млн латов (свыше $2 млн).
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Январь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития