Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Азербайджан: Проект закона "Об инвестиционной деятельности" требует серьезной доработки

27.01.2005
В Азербайджане на парламентской комиссии по экономической политике был рассмотрен Законопроект "Об инвестиционной деятельности". Как сообщил представивший документ, исполнительный директор Минэкономразвития Самир Велиев, цель его заключается не только в увеличении объема привлечения инвестиций в страну, но и усовершенствовании структуры инвестиций.

В частности, предусматривается увеличить долю инвестиций в ненефтяной сектор и привлечь их, в основном, в регионы страны. По его словам, при разработке законопроекта были учтены рекомендации МФИ, в частности Всемирного банка. После вступления его в силу два действующих закона "Об инвестиционной деятельности" и "О защите прав инвесторов" утратят свою силу.

Некоторые депутаты сочли, что новый закон не будет работать, если в него не будут включены льготы, так как именно этот факт позволит привлечь в страну зарубежных инвесторов. О несовершенстве документа заявил и представитель ГНКАР Валех Алескеров. Он счел непонятным, на какие инвестиционные проекты он будет распространяться - на финансируемые за счет госсредств или на все.

"Если проект не будет переделан, то в первую очередь, он отрицательно скажется на нефте-газовом секторе", - отметил В.Алескеров. Замечания его были отнесены и к преамбуле законопроекта, где говорится, что документ определяет экономические и правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемых в форме капитальных вложений в Азербайджан. Тогда как существуют и другие формы инвестиций, в которых страна заинтересована. К примеру, при продаже акций любым азербайджанским предприятием также привлекаются инвестиции, но уже в другой форме.

Кроме того, В.Алескеров полагает, что нельзя ограничивать законопроект понятием "прямые инвестиции". С учетом мировой практики, инвестиции не всегда бывают направлены напрямую, поэтому в такой форме закон не будет защищать интересы инвестора, который вложил средства не напрямую. В законопроекте не защищены интересы инвесторов, доля участия которых в азербайджанских проектах составляет менее 10%. Тогда как в крупных проектах, как разработка нефтяных месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли", некоторые инвесторы владеют 2% и даже 1%. Кроме того, необходимо устранить и различие между местными и зарубежными инвесторами, причем возможно в сторону создания более благоприятных условий для местных инвесторов.

Были и другие предложения, которые было рекомендовано обобщить и в рабочей группе доработать законопроект. Среди них и включение в проект всех видов инвестиций.

Комиссия также рассмотрела межправительственные соглашения между Азербайджаном и Республикой Беларусь о взаимной помощи и сотрудничестве в области таможенного дела, о производственной и научно-технической кооперации оборонных предприятий, о взаимной помощи и сотрудничестве в вопросах выполнения налогового законодательства, о сотрудничестве в области защиты промышленной собственности, а также Конвенция между Азербайджаном и Канадой о предотвращении фактов уклонения от уплаты налогов и устранении двойного налогообложения доходов и имущества.

Все эти документы было рекомендовано передать на утверждение Милли меджлиса.
<< Январь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ