Правительство РФ опубликовало постановление о целевых правилах оптового рынка электроэнергии
Как сообщал сегодня министр энергетики Сергей Шматко, постановление позволит регионам ограничить рост тарифов на электроэнергию до 15%. По его словам, постановление датировано 27 декабря 2010 г., но подписано только накануне в связи с необходимостью внесения изменений, направленных на сдерживание роста тарифов на электроэнергию. "То постановление по опту, которое вышло, там есть новация, которой не было в первоначальном проекте конца 2010 г., а именно регионам поручено с 1 апреля 2011 г. провести изменение своих тарифных решений и обеспечить снижение регионального фактора роста цен до 15%. И это будет сделано", - сказал С.Шматко.
Напомним, в качестве сдерживающих мер для роста тарифов на электроэнергию уже назывались отказ от инфляционной индексации платы за мощность, пересмотр тарифов для вынужденной генерации, снижение целевых инвестиционных средств для ГЭС и АЭС, а также сглаживание тарифов для Федеральной сетевой компании и "Холдинга МРСК".
Постановление обязывает Минэкономразвития (МЭР), Минфин, Минпромторг, Минрегион, ФСТ и ФАС согласовать до 25 марта 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестиционной программы ОАО "РусГидро". МЭР, Минэнерго и ФСТ поручено до 25 марта 2011 г. согласовать скорректированные источники финансирования инвестпрограммы ОАО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (Росэнергоатом). Минэнерго поручено до 1 апреля 2011 г. утвердить скорректированные источники финансирования инвестпрограммы "РусГидро".
В пресс-службе Минэнерго отказались комментировать какие-либо действия ведомства в рамках данного поручения.
Кроме того, Госкорпорации "Росатом" поручено утвердить до 1 апреля 2011 г. скорректированные источники финансирования инвестпрограммы "Росэнергоатома".
ФСТ поручено в 2-недельный срок со дня утверждения скорректированных инвестпрограмм пересмотреть составляющие цен на мощность, соответствующие размеру денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации и финансирования инвестпрограмм субъектов электроэнергетики в части атомных станций (АЭС) и гидроэлектростанций (АЭС). Также с 1 апреля 2011 г. ведомство должно пересмотреть на весь 2011г. цены на мощность для вынужденных генерирующих объектов, которые будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.
Кроме того, ФСТ с 1 апреля необходимо скорректировать по годам параметры изменения необходимой валовой выручки ОАО "ФСК ЕЭС" в целях сглаживания тарифов, обеспечив снижение необходимой валовой выручки на содержание объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой общероссийской электросети, в 2011 г. в размере до 5 млрд руб.
Пересмотру также подлежат установленные на 2011 г. тарифы для Калининградской ТЭЦ-2 (ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС) как для поставок внутри страны, так и на экспорт. Указанные цены (тарифы) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2011 г.
Минэнерго и ФАС до 1 июля 2011 г. должны представить в правительство предложения о внесении изменений в нормативные акты по части участия представителей ФАС и НП "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" в работе органов исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов.
Минэнерго в 9-месячный срок должно подготовить совместно с Минэкономразвития, ФАС, ФСТ и "Росатомом" и представить в правительство предложения о корректировке правил, утвержденных настоящим постановлением, в части положений, касающихся организации торговли мощностью на оптовом рынке.
В целях установления случаев манипулирования ценами на электроэнергию ФАС по согласованию с Минэнерго, Минэкономразвития и ФСТ должны утвердить до 1 мая методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электроэнергии требованиям экономической обоснованности.
Региональные органы в области госрегулирования тарифов с 1 мая 2011 г. должны пересмотреть установленные на 2011 г. тарифы на услуги по передаче электроэнергии, с тем чтобы их рост не превышал 15% в 2011 г. По согласованию с ФСТ региональные тарифные органы вправе распространить действие решений о снижении тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., пишет РБК
<< | Апрель, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития