Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Комментарий руководителя Федерального агентства лесного хозяйства относительно нового проекта Лесного кодекса

31.01.2005
Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства РФ Валерий Рощупкин прокомментировал внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу РФ новый проект Лесного кодекса:
"Правительство Российской Федерации подготовило и внесло в парламент принципиально новую редакцию Лесного кодекса. В разработке кодекса, наряду с законодателями и федеральными ведомствами, приняли самое активное участие представители бизнеса, науки, общественных организаций. Новая редакция Лесного кодекса должна существенно изменить положение дел в лесном комплексе. Она ориентирована, прежде всего, на стабильного и экологически ответственного лесопользователя, то есть, на реального хозяина, обладающего надлежащим технологическим и инвестиционным потенциалом. В Лесном кодексе также заложены принципиально новые правила и регламенты лесопользования. Приоритет отдается долгосрочной аренде с обременениями в части восстановления, защиты и охраны лесов. При этом мы исходим из общепринятого в мире принципа "пользователь платит". Лесопользователи будут отбираться на основе открытых аукционов, проводимых местными администрациями. Отмечу, что все это кардинально меняет всю сложившуюся систему лесопользования. Усиливаются позиции, связанные с надлежащим учетом и обеспечением сохранности лесов, уточняется их классификация, особенно в части категорий защитности. Внесены необходимые дополнения и изменения, обусловленные соответствующими изменениями законодательной и экономической среды с момента принятия первой редакции Лесного кодекса. Предусмотрен отказ от так называемых льготных рубок с разрешения местных властей. В проекте кодекса сделана попытка дебюрократизации лесопользования, в том числе при использовании лесорубочных билетов. Новый Лесной кодекс создаёт предпосылки к приведению норм национального законодательства — лесного, бюджетного, административного, уголовного — в соответствие с наиболее продвинутыми нормами, принятыми в лесных странах. Стержневым вопросом Лесного кодекса являлся вопрос права собственности на лесные ресурсы. Ввиду его исключительной важности принято решение эту проблему отразить в специальном законе об обороте земель лесного фонда. Кроме того, мы ставим перед законодателями ряд ранее нерешенных вопросов. Прежде всего, речь идет о закреплении в законодательстве принципа целевого использования лесных платежей для финансирования государственного сектора лесного хозяйства, а также об участии государства в строительстве лесных дорог; во всяком случае, — в зонах пионерного освоения. Правительство также ставит вопросы об отнесении лесных ресурсов к предметам кражи; о введении правовых норм, позволяющие привлекать к уголовной ответственности по фактам приобретения, хранения, перевозки и сбыта незаконно заготовленной древесины; о запрете нахождение в лесу лесозаготовительных механизмов без разрешительных документов. Полагаю, что при должной настойчивости эти вопросы будут со временем решены к общей выгоде государства и серьезных лесопользователей. Хотел бы подчеркнуть: принцип "платит пользователь" вовсе не означает, что мы намерены возложить на лесопромышленников всю сумму затрат на ведение лесного хозяйства. Пользователь платит за потребляемые лесные ресурсы, и это справедливо. Затраты на поддержание невесомых полезностей леса должны быть учтены в бюджетном планировании. Полагаю, что уже в недалеком будущем наши экономические ведомства научатся это делать". Об этом сообщает пресс-служба МПР России.
<< Январь, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ