Шаталов: "Башнефть" и "Татнефть" потеряют от унификации нефтяных пошлин 9 млрд руб.
Экспортные пошлины на нефть в РФ традиционно выше, чем на нефтепродукты. Размер пошлин корректируется ежемесячно. Предлагаемый Минэнерго налоговый режим "60-66" предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть примерно на 7%. Оно может произойти при изменении формулы расчета пошлины, в частности, предлагается учитывать не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты при этом будут унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть.
"Проигрывающих (от выравнивания пошлин - ред.) всего две компании, но компенсации довольно большие - порядка 8-9 млрд руб. в год в общем", - сказал Шаталов, уточнив, что речь идет о "Башнефти" и "Татнефти".
"Татнефть" несет значительные затраты на строительство крупного НПЗ, а у "Башнефти" переработка уже превышает собственную добычу, к тому же ей предстоят затраты на разработку месторождений имени Требса и Титова.
Замглавы Минфина напомнил, что до настоящего времени продолжается поиск вариантов по компенсации этим компаниям финансовых потерь от унификации нефтяных пошлин, однако решение пока не найдено.
"Пока речь идет о компенсациях из бюджета, что не устраивает Минфин", - сказал замминистра.
Шаталов отметил, что Минфин не устраивает и вариант введения налоговых льгот, так как это тоже влечет за собой потери для бюджета.
"У нас были разные идеи, в том числе на тарифы посмотреть. Но все это льготы для отдельных компаний, что тоже не очень хорошо. Были идеи, связанные со снижением НДПИ для некоторых видов нефти. Пока мы не вышли на решение", - добавил он.
В качестве одного из варианта рассматривалось снижение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на высокосернистую нефть, которую добывают "Башнефть" и "Татнефть".
Вместе с тем Шаталов заверил, что совсем оставлять компании без компенсации власти не планируют. "Как-то это не совсем хорошо", - признал представитель ведомства.
Замминистра также сказал, что Минфин "не теряет надежды" на введение "налогового режима 60-66" с 1 июля, как это предполагалось.
"Сам вариант нулевой для бюджета, бюджет не выигрывает. Это перераспределение между (нефтяными - ред.) компаниями. Одни выигрывают, другие проигрывают", - отметил он.
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Май, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития
- Состояние освоения и основные задачи развития нефтегазового комплекса Западной Сибири
- Нормативно-правовые проблемы практики оценки сырьевой базы угольной отрасли
- Влияние экономических и технологических факторов на потребление энергетических ресурсов и эффективность их использования в экономике регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
- Изменения в правовом регулировании подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые
- О формировании системы аудита запасов полезных ископаемых
- Новые данные о месторождении урана Олимпик Дэм в Австралии и их значение для поиска аналогов в России
- Минерально-сырьевой потенциал шельфа арктических морей Северной Евразии как основа функционирования и дальнейшего развития Северного морского пути
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья