Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Тюменская область предлагает Югре и Ямалу компромисс

25.06.2004
Администрация Тюменской области рассмотрела проект договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, предложенный автономными округами.
Как заявил вице-губернатор Тюменской области Владимир Якушев, "предложенный автономными округами проект предполагает самостоятельное исполнение ими полномочий, без распространения полномочий области на территорию входящих в ее состав автономных округов. И в то же время предполагается перераспределение доходов в областной бюджет в виде 5% НДПИ, собираемого на территории всей области. Такой проект договора, на наш взгляд, неприемлем в силу целого ряда положений".
Позиция администрации области подкрепляется с правовой точки зрения. Неверно определен способ передачи полномочий - "разграничение". Напомним, что, собственно, разграничение, уже произведено федеральным законом, а в рамках договора возможна между областью и округами речь идет лишь о передаче отдельных полномочий, потому что, договор не может изменить или отменить федерального закона. Но, наверное, самое главное - никак не определен механизм контроля и ответственности за неисполнение переданных полномочий. Напомним также, что передача полномочий может осуществляться только двухсторонним договором, и ни о каком трехстороннем договоре в данном конкретном случае, не идет речи.
"С финансовой точки зрения, которую почему-то нам ставят в упрек, - отметил Владимир Якушев, - как раз в проекте, представленном округами, не приведены расчеты расходов и источников доходов. Совершенно не проработан механизм изменения доходных источников в случае изменения правил игры не федеральном уровне. Речь идет, естественно, о возможных изменениях в закон о бюджете и налоговый кодекс. Не указаны изменения объема расходов, передаваемых в регионы от Федерации. Это слишком серьезные вещи, чтобы на них закрывать глаза", - заявил вице-губернатор.
С социально-экономической точки зрения, проект предложенный администрациями округов, не предполагает никакой интеграции - ни в экономической сферах, ни даже в социальной. Складывается ощущение, что поддержанный северными Думами проект договора ведет как раз к социально-экономической замкнутости автономных округов. Все это в условиях значительного выпадения доходов - имеется ввиду централизация НДПИ в федеральном бюджете - приведет к серьезному ухудшению существующей сегодня достаточно стабильной ситуации.
"С политической точки зрения проект округов может спровоцировать противопоставление интересов северной и южной территорий. Он создает почву для тенденций, которые в конечном итоге могут привести к распаду области. В целом, вариант договора от округов создает негативные тенденции в экономике, так и для населения всей области. Естественно, мы не можем принять договор в версии, представленной округами.
Поэтому администрация Тюменской области, губернатор Сергей Собянин и предложили свой, более компромиссный вариант договора. И теперь уже от автономных округов будет зависеть - готовы они пойти на компромисс в интересах жителей региона, или останутся на прежних позициях. Мы, со своей стороны, готовы к конструктивному диалогу", - заявил вице-губернатор Тюменской области Владимир Якушев. "Представленный нами вариант договора подчеркивает стремление в 2010 году к объединению субъектов Федерации, что позволит обеспечить создание единой концепции и программы устойчивого и стабильного развития всего региона на длительную перспективу", - подчеркнул В.Якушев.
По его словам, предполагается создание единой системы финансирования таких основных социальных и инфраструктурных полномочий, как полномочия в области здравоохранения, среднего образования, социальной защиты населения, транспортного обеспечения, что позволит сделать эти системы более эффективными, а расходы оптимальными, используя при этом все имеющиеся резервы, заложенные в общерегиональной интеграции.
"Данная система предполагает возможность не только сохранение всех существующих льгот и уровня заработной платы, но и соответствующей индексации. Более того, предполагается установление дополнительных социальных выплат людям, проработавшим определенный срок и выезжающим из северных районов по причине отсутствия постоянной работы, пенсионерам, инвалидам и другим незащищенным слоям населения (данные положения можно учесть непосредственно в тексте договора в процессе его доработки, либо дополнительными договорами). При этом восполнение выпадающих расходов произойдет не за счет урезания социальных программ, а за счет уменьшения неэффективных трат и увеличения поступлений в бюджет от налога на прибыль" - заявил Владимир Якушев.
Предложенный вариант договора предполагает передачу органам исполнительной власти автономного округа для исполнения 12 из 24 полномочий области. Данные полномочия в большинстве своем носят локальный характер и могут исполняться автономными округами без ущерба общеобластному экономическому и социальному пространству. В то же время, передача части полномочий позволит наполнить содержанием статус органов власти автономных округов.
<< Июнь, 2004 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ