Тюменская область предлагает Югре и Ямалу компромисс
Как заявил вице-губернатор Тюменской области Владимир Якушев, "предложенный автономными округами проект предполагает самостоятельное исполнение ими полномочий, без распространения полномочий области на территорию входящих в ее состав автономных округов. И в то же время предполагается перераспределение доходов в областной бюджет в виде 5% НДПИ, собираемого на территории всей области. Такой проект договора, на наш взгляд, неприемлем в силу целого ряда положений".
Позиция администрации области подкрепляется с правовой точки зрения. Неверно определен способ передачи полномочий - "разграничение". Напомним, что, собственно, разграничение, уже произведено федеральным законом, а в рамках договора возможна между областью и округами речь идет лишь о передаче отдельных полномочий, потому что, договор не может изменить или отменить федерального закона. Но, наверное, самое главное - никак не определен механизм контроля и ответственности за неисполнение переданных полномочий. Напомним также, что передача полномочий может осуществляться только двухсторонним договором, и ни о каком трехстороннем договоре в данном конкретном случае, не идет речи.
"С финансовой точки зрения, которую почему-то нам ставят в упрек, - отметил Владимир Якушев, - как раз в проекте, представленном округами, не приведены расчеты расходов и источников доходов. Совершенно не проработан механизм изменения доходных источников в случае изменения правил игры не федеральном уровне. Речь идет, естественно, о возможных изменениях в закон о бюджете и налоговый кодекс. Не указаны изменения объема расходов, передаваемых в регионы от Федерации. Это слишком серьезные вещи, чтобы на них закрывать глаза", - заявил вице-губернатор.
С социально-экономической точки зрения, проект предложенный администрациями округов, не предполагает никакой интеграции - ни в экономической сферах, ни даже в социальной. Складывается ощущение, что поддержанный северными Думами проект договора ведет как раз к социально-экономической замкнутости автономных округов. Все это в условиях значительного выпадения доходов - имеется ввиду централизация НДПИ в федеральном бюджете - приведет к серьезному ухудшению существующей сегодня достаточно стабильной ситуации.
"С политической точки зрения проект округов может спровоцировать противопоставление интересов северной и южной территорий. Он создает почву для тенденций, которые в конечном итоге могут привести к распаду области. В целом, вариант договора от округов создает негативные тенденции в экономике, так и для населения всей области. Естественно, мы не можем принять договор в версии, представленной округами.
Поэтому администрация Тюменской области, губернатор Сергей Собянин и предложили свой, более компромиссный вариант договора. И теперь уже от автономных округов будет зависеть - готовы они пойти на компромисс в интересах жителей региона, или останутся на прежних позициях. Мы, со своей стороны, готовы к конструктивному диалогу", - заявил вице-губернатор Тюменской области Владимир Якушев. "Представленный нами вариант договора подчеркивает стремление в 2010 году к объединению субъектов Федерации, что позволит обеспечить создание единой концепции и программы устойчивого и стабильного развития всего региона на длительную перспективу", - подчеркнул В.Якушев.
По его словам, предполагается создание единой системы финансирования таких основных социальных и инфраструктурных полномочий, как полномочия в области здравоохранения, среднего образования, социальной защиты населения, транспортного обеспечения, что позволит сделать эти системы более эффективными, а расходы оптимальными, используя при этом все имеющиеся резервы, заложенные в общерегиональной интеграции.
"Данная система предполагает возможность не только сохранение всех существующих льгот и уровня заработной платы, но и соответствующей индексации. Более того, предполагается установление дополнительных социальных выплат людям, проработавшим определенный срок и выезжающим из северных районов по причине отсутствия постоянной работы, пенсионерам, инвалидам и другим незащищенным слоям населения (данные положения можно учесть непосредственно в тексте договора в процессе его доработки, либо дополнительными договорами). При этом восполнение выпадающих расходов произойдет не за счет урезания социальных программ, а за счет уменьшения неэффективных трат и увеличения поступлений в бюджет от налога на прибыль" - заявил Владимир Якушев.
Предложенный вариант договора предполагает передачу органам исполнительной власти автономного округа для исполнения 12 из 24 полномочий области. Данные полномочия в большинстве своем носят локальный характер и могут исполняться автономными округами без ущерба общеобластному экономическому и социальному пространству. В то же время, передача части полномочий позволит наполнить содержанием статус органов власти автономных округов.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июнь, 2004 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития