Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Профильный комитет Госдумы рассмотрит законопроект о конкуренции в конце февраля

03.02.2005
Думский Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму сможет рассмотреть законопроект "О защите конкуренции" уже в конце февраля текущего года. Об этом сообщил журналистам глава комитета Валерий Драганов.

Он выразил надежду, что, учитывая "высокое качество текста закона", закон удастся принять в первом чтении еще в весеннюю сессию.

"Судьба закона будет сложной между первым и вторым чтением. Предполагаю, что к процедуре второго чтения поступит много поправок. Было бы идеально, если бы осенью удалось принять закон в окончательном чтении, чтобы с 1 января 2006 года он уже начал работать", - сказал В.Драганов.

Сегодня закон обсуждался в Правительстве, и профильные ведомства получили месяц на его доработку и обсуждение с представителями общественности. По словам В.Драганова, "на сей раз, в Правительстве горячего спора не было". "К настоящему времени закон претерпел несколько версий. Надеюсь, что теперь закон поставит жирную точку в вопросе, с кем, собственно, государство, и как оно относится к справедливости. На мой взгляд, доступ на рынок должен быть обеспечен всем без исключения, независимо от суммы вложенного капитала и вида производимой продукции", - сказал глава комитета. Он подчеркнул, что закон "просто необходим, потому что он позволит сдерживать неоправданный рост цен". В качестве примера он привел увеличение на 40% цен на некоторые виды топлива в России в прошлом году, которое "не объясняется только ростом цен на нефть на мировом рынке". "Вольно или невольно - это сговор группы монополистов. Хотя доказать это факт документально невозможно", - отметил В.Драганов.

По словам В.Драганова, законопроект устанавливает специальную ставку штрафа, зависящую от оборота предприятий, в случае установления факта сговора. "Мы исходили не из традиционного принципа - зажать, удушить, - а придерживались международной практики. Либо предприятия соблюдают правила конкуренции, либо платят от своего оборота", - сказал глава комитета.

Кроме того, законопроект предусматривает изменения понятийного аппарата. Так, термин "товар" теперь будет толковаться в соответствии с международными нормами. Также, по словам В.Драганова, в законопроекте описана методология определения доминирующих компаний. Изменена ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, сняты административные барьеры на доступ к финансовым и сырьевым ресурсам при открытии бизнеса.

В.Драганов также подчеркнул, что закон полностью соответствует существующим нормам международного права и Всемирной торговой организации.

Глава комитета сообщил, что в настоящее время в комитете уже создана рабочая группа и экспертный совет. "Учитывая совместную 9-месячную работу Думы и Правительства, я надеюсь, что закон будет двигаться быстрее, и в конце февраля мы его сможем обсудить", - заключил В.Драганов.
<< Февраль, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ