Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Нынешние тарифы за электроэнергетику в Азербайджане в два раза меньше реальных

07.02.2005
Компания РА Consulting Group в рамках проекта USAID по оказанию технической помощи энергетике Азербайджана провела пресс-конференцию на тему "Оценка субсидий в электроэнергетике Азербайджана".

Оценка была проведена по итогам 2003 года, однако тарифы на электроэнергию с того времени остаются неизменными.

Как отметил главный консультант компании Александр Перевозчиков, по итогам проведенной оценки для нормальной работы электроэнергетического сектора экономики страны в числе ряда других мероприятий необходим пересмотр тарифов.

В настоящее время оптовый тариф на электроэнергию (стоимость, по которой электроэнергия передается распределительным компаниям) составляет 71 манат за 1 кВтч (без НДС), однако только топливные затраты на производство равны - 82,40 манатам. Это, по словам экспертов, говорит о том, что тариф на передачу не покрывает даже затрат на топливо.

Согласно оценке, для нормального функционирования энергетического сектора оптовый тариф, покрывающий затраты (вместе с топливными затратами и затратами на ремонт, генерацию и высоковольтные сети) должен быть равен 144,76 манатам (без НДС). Фактические розничные тарифы для покрытия затрат должны составлять около 205,33 манат за 1 кВтч. В настоящее время фактически начисленный тариф составляет 115 манат, однако фактический оплачиваемый тариф равен 52 манатам. Таким образом, сегодня даже при полной оплате розничные тарифы покрывают лишь 56%, т.е. 2,029,206 млн. манат из требуемых 3,527,829 млн. манат.

Действующие розничные тарифы составляют 96 манат за кВтч для населения, 153,4 манат для промышленных потребителей и 295 манат для коммерческих потребителей.

Распределительные потери сегодня составляют около 17%, тогда как нормальный показатель должен быть равен не более 9%. Потери в высоковольтных сетях равны 3,8%, при том, что нормальные потери не должны превышать 1,5%. Согласно данным государства, население потребляет около 70% электроэнергии, однако оплата составляет всего 21%. Оплата коммерческими потребителями равна 98%, промышленными - 78%.

Таким образом, средний уровень собираемости тарифов равен 46% по всей стране.

Согласно результатам анализа, общий объем субсидий электроэнергетики в 2003 году составил 2,582,710 млн. манат из которых 1,498,623 млн. манат в результате низкого уровня тарифов и 1,084,087 млн. манат в результате низкой собираемости оплаты за потребленную электроэнергию.

Субсидии, вызванные низкими тарифами (1,498,623 млн. манат), почти равны средствам, необходимым для работы всех четырех тепловых электростанций Азербайджана.

Субсидии же, покрывающие низкую собираемость равны средствам, необходимым для работы АзГРЭС, ГРЭС "Северная" и Баку ТЭЦ-1.

По данным аналитиков, фактически собранный в 2003 году доход обеспечил только половину переменных затрат (на топливо) сектора электроэнергетики. Государственные субсидии (1,320,600 млн. манат) позволили энергетикам покрыть не только свои переменные расходы, но и половину постоянных (капремонт, ремонт,эксплуатаци, генерация и др.)
Мероприятия:
<< Февраль, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ