Standard & Poor's повысила рейтинги "Транснефтепродукта" до "ВВВ-"; прогноз - "Стабильный"
Кроме того, мы подтверждаем долгосрочный кредитный рейтинг "ВВВ" ОАО "АК "Транснефть"", владеющей 100% акций "Транснефтепродукта". Прогноз по рейтингам "Транснефти" по-прежнему "Стабильный".
"Транснефтепродукт" осуществляет транспортировку примерно 17% нефтепродуктов, производимых в России, на внутренний и внешний рынки.
Повышение рейтинга обусловлено состоявшейся, насколько мы понимаем, полной интеграцией "Транснефтепродукта" в бизнес "Транснефти" и тем, что его финансовые операции фактически управляются материнской компанией. "Транснефть" является единственным кредитором по долгам "Транснефтепродукта" (9,6 млрд руб., или $340 млн, согласно отчетности на 31 декабря 2010 г.).
Насколько нам известно, крупный трубопровод "Север" успешно введен в эксплуатацию, а новый масштабный проект "Юг" откладывается, и значительные капитальные расходы на его реализацию будут производиться не ранее 2014 г. Как следствие, мы ожидаем, что показатель свободного денежного потока от операций (free operating cash flow - FOCF) компании останется положительным, а ее кредитные характеристики - достаточно высокими.
Кроме того, мы полагаем, что руководство "Транснефти" не планирует повышать долг на уровне "Транснефтепродукта", поэтому любые потребности компании в заимствованиях, связанные с финансированием нового крупного проекта, будут удовлетворяться за счет займов, предоставляемых материнской группой. Учитывая уровень рейтинга материнской компании и тот факт, что ее денежные потоки и денежные резервы превышают долговые обязательства и капитальные расходы "Транснефтепродукта", мы считаем, что "Транснефть" имеет значительные возможности по предоставлению финансирования "Транснефтепродукту".
Долгосрочный рейтинг "Транснефтепродукта" на одну ступень ниже долгосрочного рейтинга "Транснефти" и соответствует ее собственной кредитоспособности, которую мы оцениваем на уровне "bbb-". Эта разница в уровнях долгосрочных рейтингов "Транснефти" и ее дочерней компании отражает тот факт, что "Транснефтепродукт" является относительно небольшим (по сравнению с материнской группой) коммерческим оператором, конкурирующим с другими транспортными компаниями, в частности с ОАО "Российские железные дороги" (ВВВ/Стабильный/-; ruAAA).
С нашей точки зрения, "Транснефтепродукт" представляет значительно меньшую значимость для правительства, чем "Транснефть", и не имеет прямой связи с правительством. Мы считаем, что экстренная государственная поддержка, на которую с высокой степенью уверенности может рассчитывать "Транснефть", скорее всего, не дойдет до "Транснефтепродукта" в объеме, необходимом компании.
В настоящее время мы оцениваем собственную кредитоспособность "Транснефтепродукта" на уровне "b+". На наш взгляд, основные риски, которым подвергается компания, - это конкуренция с альтернативными путями транспортировки нефтепродуктов, высокие и продолжающие расти капитальные расходы на техническое обслуживание и потенциальные колебания уровня использования производственных мощностей. Действующий в России налоговый режим в настоящее время создает искусственные налоговые стимулы к экспорту нефтепродуктов, а не сырой нефти, что благоприятно влияет на выручку "Транснефтепродукта". Однако, насколько мы понимаем, в дальнейшем, с изменением налогового режима, объемы транспортировки нефтепродуктов по трубопроводам компании могут уменьшиться. Кроме того, если (и когда) вступит в строй крупный трубопровод "Юг", показатель FOCF компании окажется под угрозой снижения, поскольку для "Транснефтепродукта" это слишком большой проект.
Положительное влияние на нашу оценку собственной кредитоспособности "Транснефтепродукта" оказывают неплохие на сегодняшний день показатели рентабельности и кредитные характеристики компании, в частности, отношение "скорректированный долг / EBITDA", составляющее всего 0,6х. Можно ожидать, что до вступления в строй трубопровода "Юг" "Транснефтепродукт" будет иметь положительный показатель FOCF.
Прогноз "Стабильный" по рейтингам "Транснефтепродукта" совпадает с прогнозом по рейтингам "Транснефти", 100-процентного собственника этой компании. Поскольку рейтинг "Транснефтепродукта" определяется по методу "сверху вниз", можно ожидать, что в дальнейшем он будет "следовать" за рейтингом "Транснефти".
Разница в уровнях долгосрочных рейтингов "Транснефтепродукта" и его материнской группы может увеличиться, если для финансирования своих инвестиционных проектов "Транснефтепродукт" будет использовать внешние заимствования, не обеспеченные гарантиями "Транснефти" (в настоящее время такое развитие событий представляется нам маловероятным) или если ее собственная кредитоспособность существенно ухудшится.
-
23-24 сентябряПрактический семинар
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
-
18-22 ноябряДругое
<< | Июль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения