Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС выявила сговор между газораспределительными компаниями в Пермской области

10.02.2005
Работающие на рынке транспортировки газа в Пермской области Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Пермгазтехнология" и ЗАО "Фирма Уралгазсервис" нарушают ст. 6 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". К такому выводу пришла на своем заседании в понедельник, 7 февраля 2005 года, комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) под председательством Заместителя руководителя службы Анатолия Голомолзина. Об этом сообщает пресс-служба ФАС России.

Дело было возбуждено в 2004 году по заявлению Открытого акционерного общества (ОАО) "Пермская ГРЭС"., которому позднее присоединилось ОАО "Пермьэнерго", в лице своего филиала ТЭЦ-13. ЗАО "Пермгазтехнология" передала газораспределительные сети в аренду другому юридическому лицу - ЗАО "Фирма "Уралгазсервис", коиторое потребовало за свои услуги плату в семь раз больше, чем прежний оператор. Заявители посчитали, что заключив договор аренды распределительных газопроводов ЗАО "Пермгазтехнология" и ЗАО "Фирма Уралгазсервис" нарушили антимонопольное законодательство и обратилась в антимонопольную службу.

Комиссия ФАС, изучив обстоятельства дела, пришла к выводу, что нарушение 6 статьи антимонопольного закона действительно имеет место. По мнению ведомства, были совершены действия, прямо запрещенные ст. 6 Закона о конкуренции, ограничивавшие конкуренцию и ущемлявшие интересы потребителей. Заключение договора аренды привело к резкому повышению тарифа на транспортировку газа. По сути, участники соглашения искусственно подвели оплату стоимости транспортировки по газопроводу к новому, более высокому тарифу: тариф на транспортировку газа, утвержденный Федеральной службой по тарифам для ЗАО "Пермьгазтехнология" в семь раз ниже, чем для ЗАО "Фирма "Уралгазсервис".

Наряду с этим было установлено, что осуществление данных сделок по аренде основных производственных фондов требовало получения предварительного согласия ФАС (в порядке соблюдения ст. 18 Закона о конкуренции и ст. 7 Закона "О естественных монополиях"). Соответствующие ходатайства в антимонопольные органы не подавались, в связи с чем Пермское УФАС вынесло постановление о наложении штрафа.

К моменту рассмотрения дела в ФАС, были предприняты некоторые меры по исправлению ситуации: вопрос о продлении срока аренды на 2005 год не рассматривается.

Окончательно ситуация разрешится после исполнения предписания ФАС, в соответствии с которым нарушители должны прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
<< Февраль, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ