Правительство накажет нефтяников, сорвавших переход на Евро-3
На заседании правительственной комиссии по ТЭК под руководством вице-премьера РФ Игоря Сечина был выработан ряд мер, которые будут применяться к нарушителям. Роснедра при организации аукционов (конкурсов) теперь готовы учитывать информацию о ходе модернизации НПЗ.
Кроме того, Федеральная таможенная служба лишит ряда льгот компании, "заводы которых не имеют мощностей вторичных процессов переработки сырья и (или) не проводят работы по модернизации". Еще в июне 2011 г. премьер-министр РФ Владимир Путин раскритиковал нефтедобывающие компании за то, что они больше тратят на дивиденды, чем вкладывают в модернизацию.
Аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков считает, что срыв сроков программ по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей объясняется "неверными экономическими стимулами", которые были поставлены перед отраслью.
"Государство установило низкую пошлину на мазут, полагая, что это даст компаниям дополнительные средства, которые пойдут на модернизацию НПЗ. Но они были потрачены в основном на другие цели. К тому же если капиталисту один товар более выгодно производить, чем другой, он это и будет делать, тем более при отсутствии жесткого регулирования. В любой компании есть менеджеры, которые получают бонусы за эффективно проданный товар, что они успешно и делали все это время", - добавил он.
По мнению эксперта, помимо действий со стороны Роснедр, ФТС и других органов, дальнейшие стимулирующие меры государства - например, упрощение процедуры выдачи разрешений на установку оборудования на НПЗ или дифференциация акцизов в зависимости от качества топлива - помогут выполнить программу по модернизации.
Эксперт ИК "Тройка Диалог" Валерий Нестеров сомневается, что глубина переработки с нынешних 70-72% превысит 80% к 2015г. "Нас ожидает поступательное движение вперед в части модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не полный успех", - заключил он.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
3-4 октябряВсероссийский практикум
<< | Август, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития
- Состояние освоения и основные задачи развития нефтегазового комплекса Западной Сибири
- Нормативно-правовые проблемы практики оценки сырьевой базы угольной отрасли
- Влияние экономических и технологических факторов на потребление энергетических ресурсов и эффективность их использования в экономике регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
- Изменения в правовом регулировании подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые
- О формировании системы аудита запасов полезных ископаемых
- Новые данные о месторождении урана Олимпик Дэм в Австралии и их значение для поиска аналогов в России
- Минерально-сырьевой потенциал шельфа арктических морей Северной Евразии как основа функционирования и дальнейшего развития Северного морского пути
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья