Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Суд прекратил производство по иску ФНС о долге "Самаранефтегаза"

05.09.2011
Арбитражный суд Самарской области прекратил производство по заявлению ФНС РФ о рассрочке исполнения судебного акта о возврате компании "Самаранефтегаз" 1,74 млрд руб. штрафных санкций, сообщил агентству РАПСИ представитель суда.

Как сообщили агентству в ФНС РФ, производство прекращено в связи с полным исполнением инспекцией постановления Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ и соответственно с отказом межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам номер один (МИФНС-1) от заявленных требований.

Президиум ВАС в декабре 2010 г. постановил вернуть компании "Самаранефтегаз" 1,74 млрд руб. штрафных санкций.

Однако налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд Самарской области о рассрочке исполнения этого постановления ВАС РФ.

Хроника рассмотрения дела.

Ранее компания "Самаранефтегаз" обратилась в арбитражный суд Москвы с требованием о признании недействительным решения МИФНС-1, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки за 2002 г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования заявителя, однако постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда и постановлением кассационной инстанции указанное решение суда отменено, в требованиях заявителя отказано.

МИФНС-1 обратилась в арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с "Самаранефтегаза" 1,82 млрд руб., начисленных по результатам выездной налоговой проверки компании за 2002 г. Суд 27 декабря 2005 г. удовлетворил иск, был выдан исполнительный лист о взыскании с компании в доход бюджета этой суммы.

Между тем в период после вступления в законную силу решения суда от 27 декабря 2005 г. и выдачи исполнительного листа компанией было перечислено в бюджет 1,74 миллиарда рублей налоговых санкций, в отношении которых в порядке арбитражного судопроизводства рассматривался соответствующий спор.

При повторном рассмотрении суды отказали в требовании инспекции и отменили решение суда о взыскании денежных средств. Оценивая уплаченную сумму как исполнение решения суда от 27 декабря 2005 г., компания "Самаранефтегаз" обратилась в суд с заявлением о повороте исполнения указанного решения суда и возврате исполненного - штрафных санкций в сумме 1,74 млрд руб.

Суды отказали ОАО "Самаранефтегаз" в удовлетворении заявления о повороте исполнения решения суда. В постановлении суда отмечается, что уплата взысканных штрафных санкций производилась компанией в добровольном порядке, а не на основании судебного решения и исполнительного листа, поэтому решение от 27 декабря 2005 г. нельзя признать приведенным в исполнение.

Коллегия судей ВАС РФ указала, что все действия должника, производимые в рамках судебного процесса и направленные на добровольное исполнение предъявленного к нему требования, законность которого подтверждена решением суда, следует рассматривать в качестве исполнения судебного акта.

Вступивший в законную силу судебный акт, по мнению ВАС, может и должен быть исполнен добровольно, даже в отсутствие исполнительного листа, а обязательность решения суда и необходимость его неукоснительного соблюдения и исполнения не должны зависеть от факта возбуждения исполнительного производства.
<< Сентябрь, 2011 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ