И. Артемьев представил Правительству РФ доклад о состоянии конкуренции в России
По данным ФАС России, на начало 2010 года в российской экономике количество хозяйствующих субъектов составило 4907,8 тысяч и по сравнению с предыдущими годами незначительно выросло. Рост числа предприятий зафиксирован в сфере торговли автотранспортными средствами и их технического обслуживания, сфере транспорта и связи, сфере управления эксплуатацией жилых домов. Тенденция сокращения хозяйствующих субъектов наблюдается в сфере обрабатывающих производств, в том числе производства машин и оборудования.
При этом, продолжает снижаться доля крупнейших компаний в экономике. Так, в 2005 году 10% ВВП создавалось 10 компаниями, в 2007 году ≈ 16 компаниями, в 2008 году ≈ 25 хозяйствующими субъектами, а в 2009 году ≈ 32 крупнейшими компаниями.
Сами предприниматели, согласно опросам и исследованиям независимых экспертов, дают положительные характеристики российской конкуренции: каждый второй (43%) оценил ее как "скорее благополучную", каждый четвертый (23%) как однозначно "благополучную".
В 2010 году ФАС и ее территориальные органы возбудили 11431 дело о нарушении антимонопольного законодательства. Характер правонарушений, совершаемых хозяйствующими субъектами меняется: на 24% увеличилось количество картельных соглашений среди предприятий и организаций; доля нарушений, совершаемых субъектами, занимающими доминирующее положение, наоборот, сокращается (до 18,7%).
Почти треть выявленных нарушений антимонопольного законодательства — это ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов. Остальное количество нарушений антимонопольного законодательства специалисты ФАС России отмечают в сфере АПК, транспорта и связи, топливно-энергетического комплекса.
По словам Артемьева, в 2010 году с переходом на электронные торги удалось разрешить также ряд ключевых проблем, возникавших в связи с несовершенством действовавшей системы размещения государственного и муниципального заказа. Минимизированы риски сговора участников торгов, давления на "неугодных" участников со стороны конкурентов и организаторов (заказчиков) электронных торгов, т.к. при их проведении исключена возможность идентификации поставщиков до подведения ценовых итогов.
Среди основных задач по реализации конкурентной политики в Российской Федерации, стоящих перед ведомством, Игорь Артемьев выделил:
- создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий;
- предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков и эффективная защита предпринимательства;
- обеспечение равного доступа к товарам (работам, услугам), реализуемым субъектами естественных монополий;
- развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.
Также Игорь Артемьев выразил уверенность, что совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции будет способствовать "третий антимонопольный пакет" поправок в российское законодательство, одобренный Государственной Думой РФ в первом чтении 9 сентября 2011 года.
-
5 февраляМастер-класс
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.