Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Трутнев: 90% аукционов на право пользования недрами будут открытыми

17.02.2005
Большинство аукционов на право пользования недрами, проводимые в 2005 году, будут открытыми, заявил журналистам министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев. По его словам, в 2005 году планируется провести 250 аукционов на право пользования недрами. "90% из проводимых аукционов будут открытыми для участия иностранных компаний", - сказал министр.

Что касается стратегически важных для России месторождений, то они, по мнению Трутнева, должны разрабатываться российскими компаниями. "Мы заинтересованы в том, чтобы стратегически важные месторождения разрабатывались российскими компаниями, и правила игры для бизнеса здесь очевидны", - сказал Трутнев.

Говоря о проведении закрытых аукционов, министр напомнил, что во всем мире практикуется проведение закрытых аукционов для нерезидентов по крупным стратегически важным месторождениям. "Россия не исключение. У нас, ровно как и у других стран, существуют национальные интересы", - отметил Трутнев.

Министр подчеркнул, что еще до заявления о том, что аукционы по ряду крупных месторождений будут проходить в закрытом режиме для нерезидентов, эта практика в России использовалась, и по ряду месторождений были сдерживания для участия компаний-нерезидентов в ряде аукционов.

Говоря о привлечении иностранных инвестиций в недропользование, министр сказал: "Я двумя руками поддерживаю иностранные инвестиции. Сегодня мы не только должны создавать условия для их привлечения, но и бороться за них".

В то же время он подчеркнул, что у России есть собственные национальные интересы. "Нужно осознавать, где нам важно сохранить контроль за российскими компаниями, и это не значит государственными, а именно российскими", - сказал Трутнев.

По словам министра, на территории РФ есть проекты, где иностранные инвестиции имеют большое значение. "Например, арктический шельф. Здесь надо идти по пути создания консорциумов, предпринимать дополнительные усилия для привлечения иностранных инвестиций - финансовых, интеллектуальных, технологических", - подчеркнул министр.

Ранее сообщалось, что Минприроды РФ и Федеральное агентство по недропользованию приняли решение о проведении аукционов на право разработки месторождения "Сахалин-3", месторождений в Баренцевом море, месторождения Романа Требса, месторождения Анатолия Титова, четырех блоков Центрально-Хорейверского поднятия, Удоканского медного месторождения, золоторудного месторождения Сухой Лог в режиме аукционов без допуска российских юридических лиц и граждан РФ, составляющих группу лиц с иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

При подготовке условий перечисленных аукционов Федеральное агентство по недропользованию будет исходить из того, что 51% в капитале компаний, которые допускаются к аукционам, должен принадлежать российским участникам.
<< Февраль, 2005 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ