Совет Федерации одобрил поправки в закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Докладчик — первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев отметил, что закон направлен на совершенствование правовых основ государственного контроля на рынках товаров и услуг. Кроме того, происходит переход от разрешительного порядка к предварительному уведомлению при проведении антимонопольного контроля. Порог балансовой стоимости увеличивается для тех хозяйствующих субъектов, действия которых контролируются государственным антимонопольным органом. Таким образом, как подчеркнул В.Гусев, вносимые в две статьи изменения не являются чисто техническими, а имеют серьезное значение для осуществления антимонопольного контроля.
Согласно одобренным изменениям, если слияния и поглощения хозяйствующих субъектов должны совершаться с предварительного согласия антимонопольного органа, то пороговые значения суммарной балансовой стоимости активов увеличиваются с 200 тысяч до 30 миллионов минимальных размеров оплаты труда. Одновременно с этим, для хозяйствующих субъектов, о чьих действиях и сделках антимонопольный орган должен быть только уведомлен, порог активов увеличивается со 100 и 200 тысяч до 2 миллионов МРОТ. Это, по расчетам законодателей, должно привести к сокращению обращений хозяйствующих субъектов в антимонопольный орган. Предварительный антимонопольный контроль в ряде случаев заменяется уведомительным порядком. На взгляд членов профильного комитета СФ, данные изменения защищают интересы малого и среднего бизнеса. Кроме того, станет более эффективным антимонопольный контроль в отношении крупного бизнеса, отметил докладчик.
Закон "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" одобрен 119 голосами.
-
19-20 сентябряПрактический семинар
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
-
25-27 сентябряВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития
- Состояние освоения и основные задачи развития нефтегазового комплекса Западной Сибири
- Нормативно-правовые проблемы практики оценки сырьевой базы угольной отрасли
- Влияние экономических и технологических факторов на потребление энергетических ресурсов и эффективность их использования в экономике регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока
- Изменения в правовом регулировании подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые
- О формировании системы аудита запасов полезных ископаемых
- Новые данные о месторождении урана Олимпик Дэм в Австралии и их значение для поиска аналогов в России
- Минерально-сырьевой потенциал шельфа арктических морей Северной Евразии как основа функционирования и дальнейшего развития Северного морского пути
- Перспективы освоения Лаявожского и Ванейвисского месторождений в условиях геологических неопределенностей и рисков
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья