Нижегородский "ЛУКОЙЛ" выплатил штраф за дорогое топливо
В рамках "третьей антимонопольной волны дел" ООО "ЛУКОЙЛ — Ухтанефтепереработка" перечислило штрафов на сумму 161,9 млн руб, ООО "ЛУКОЙЛ — Пермнефтеоргсинтез" заплатило 203,4 млн руб, а ООО "ЛУКОЙЛ — Нижегороднефтеоргсинтез" было оштрафовано ФАС на — 243,8 млн руб, об этом корреспонденту "ФедералПресс" сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы.
ФАС назначила штрафную санкцию группе лиц ОАО "ЛУКОЙЛ" 28 декабря 2011 г. за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на дизельное топливо в 4 квартале 2010 г.
"ЛУКОЙЛ" — это вторая компания, оплатившая штраф в рамках "третьей антимонопольных волны дел". Ранее, 23 января 2012 года, ФАС России получила уведомление об оплате ОАО "АНК "Башнефть" административного штрафа в размере 778,2 млн руб. за установление и поддержание монопольно высоких цен на оптовом рынке автомобильного бензина в период с апреля по сентябрь 2011 г.
"ЛУКОЙЛ" должен сделать правильные выводы об организации своей работы и ценовой политики компании, выплатив немалые денежные штрафы", прокомментировал сложившуюся ситуацию для "ФедералПресс" руководитель Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Михаил Теодорович.
"Потребление продукта компании растет, штрафы, без сомнения внушительные, но они не способны нанести серьезный ущерб такому гиганту, как "ЛУКОЙЛ". Хорошая компания, это, прежде всего, та компания, которая умеет считать деньги, а "ЛУКОЙЛ" можно обоснованно назвать хорошей компанией, — считает эксперт. — И они не станут так просто расставаться с миллионами рублей. Мне кажется, "ЛУКойл" вполне правильно и оперативно отреагировал на сложившуюся ситуацию. Прошло то время, когда компания думала, что ей все дозволено и нарушения будут сходить с рук. В конце концов, есть какие-то рубежи, переступая через которые, компания становится виновной и обязана брать на себя финансовую ответственность".
"Конечно, "ЛУКОЙЛ" не сильно обеднел, заплатив подобные деньги, но суть антимонопольных служб состоит не в том, чтобы содрать с провинившихся как можно больше денег, а в том, чтобы исправить тактические ошибки и промахи, которые компания допустила. Будем надеяться, что впредь компания будет более пристально следить за ценами", — подчеркнул Теодорович.
В свою очередь эксперт — аналитик, директор ОАО "Химик-Инвест", представитель ЗАО "Финам" Михаил Попов высказал сомнения относительно правомерности решений, принятых антимонопольной службой.
"Все контролирующие компании поступают верно, пресекая противоправные действия. Но иногда все их действия оказываются предвзятыми. В России есть сформированные рынки, дизельное топливо входит в список ценообразующих продуктов, следовательно, находится под контролем государства, государство обязано следить за уровнем цен. Но мы не знаем, почему именно были завышены цены, может быть, "ЛУКОЙЛ" платил какие-то непомерной величины налоги, а может какие-то иные причины. И тогда общая картина становится сложней", — заявил в разговоре с корреспондентом ФедералПресс Михаил Попов.
По данным, размещенным на сайте ФАС России, общая сумма наложенного в рамках "третьей антимонопольной волны дел" штрафа на ОАО "Газпром нефть", ОАО "ЛУКОЙЛ" и три его нефтеперерабатывающих завода, ОАО "АНК "Башнефть" и группу лиц ОАО "НК "Роснефть", составляет более 4 млрд руб.
Решение об административном наказании в отношении ОАО "ТНК-ВР Холдинг" будет принято в 1 квартале 2012 г.
Как сообщал ранее экспертный канал "ФедералПресс", "ЛУКОЙЛ — Пермнефтеоргсинтез" (ЛУКойл-ПНОС) выплатил "федеральную" часть штрафа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Еще в конце декабря прошлого года пермские нефтепереработчики, наряду с их коллегами из "ЛУКойл — Нижегороднефтеоргсинтез" (Н.Новгород) и "ЛУКОЙЛ — Ухтанефтепереработка" (Ухта), были оштрафованы антимонопольными органами на общую сумму более 600 млн рублей за установление монопольно высоких цен на дизельное топливо в четвертом квартале 2010 г. В частности, "ЛУКОЙЛ-ПНОС" выплатил 203,4 млн руб. в федеральный бюджет.
Между тем, факт установления монопольно высокой цены на дизтопливо был зафиксирован ФАС России еще в августе прошлого года. Тогда нефтепереработчики устранили нарушения, что, впрочем, не освободило их от штрафа. Несмотря на то, что штраф выплачен, три нефтеперерабатывающих предприятия подали иск в арбитражный суд Вологодской области, где требуют частичной отмены решения местного антимонопольного органа о наличии в действиях компаний признаков нарушения закона "О защите прав конкуренции".
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития