Правительство Таджикистана постановило повысить тарифы на электроэнергию
По данным источника, для населения, с учётом НДС, тариф на электроэнергию составит 11 дирам за 1 кВт/ч ($1 - 4.83 дирама). Для промышленных и непромышленных потребителей 26, 63 дирама за 1 кВт/ч. Для потребителей бюджетной сферы, коммунальной отрасли, электрического транспорта и спортивных комплексов 10,63 дирама за 1 кВт/ч. Для мелиоративных вертикальных скважин и мелиоративных насосных станций 1,88 дирам за 1 кВт/ч электроэнергии. Для использования электроэнергии на электрокотлах и электроустановках, с целью обеспечения горячей водой и отопления зданий: для внебюджетной сферы 65,88 дирам, для бюджетных органов и учреждений 19,5 дирам за 1 кВт/ч электроэнергии.
В последний раз тарифы на электроэнергию в Таджикистане были повышены в начале 2010 г., и на сегодня они составляют за 1 кВт/ч - для населения 9 дирамов (2,06 цента), для промышленных и непромышленных предприятий - 21,3 дирама (4,87 цента), для бюджетных организаций и коммунальной отрасли - 8,5 дирама (1,95 цента), для насосных станций и электрического транспорта - 0,57 дирама (0,13 цента). Для ГУП "ТАЛКО" тариф за электроэнергию составляет 8,2 дирама ($1,86) за 1 кВт/ч.
Между тем, как сообщал Regnum, в начале года министр энергетики и промышленности Таджикистана Гул Шерали на пресс-конференции заявил, что повышения тарифов на электроэнергию не планируется. По его словам, тарифы на электроэнергию должны были повысить ещё в прошлом году, однако этого так и не произошло. "На сегодня этот вопрос не стоит на обсуждении. Но вы должны знать, что в Таджикистане самые низкие тарифы на электричество на всём постсоветском пространстве, - отметил он. - "Барки тоджик" (национальная энергокомпания - ред.) не справляется с выплатой накопившихся долгов, и этот вопрос решится только с помощью повышения тарифов".
Напомним, что "Барки тоджик" только за оплату электроэнергии, произведенной на ГЭС "Сангтуда-1", который принадлежит России, задолжал более $40 млн.
"Барки тоджик" же признает, что повышение цен на электроэнергию происходит в Таджикистане по рекомендации МВФ. "По рекомендации МВФ, мы должны каждый год повышать тарифы по 2 раза на 20%" - пояснили в компании. Здесь напомнили, что в 2006 г. был подписан меморандум между правительством Таджикистана и Всемирным Банком о поэтапном повышении тарифов на электроэнергию, доводя, тем самым, энергетическую отрасль до уровня рентабельности. По мнению мировых финансовых институтов, такие меры смогут поднять энергетическую отрасль страны и сделать её рентабельной.
Как считает известный таджикский экономист Ходжимухаммад Умаров, в то время, когда почти половина населения страны проживает за чертой бедности, поднимать стоимость электроэнергии вовсе не гуманно. "В Таджикистане население не имеет доступа к природному газу и централизованному отоплению и горячей воде. Поэтому, электричество - единственный источник энергии. При этом, не стоит забывать, что минимальная заработная плата в Таджикистане установлена в размере $18. А многие семьи ежемесячно только на оплату счетов за электроэнергию платят более $30-$40".
Между тем, в Таджикистане дискутируют не только об уровне тарифов, но и о том, у кого должны быть полномочия их устанавливать. Как уже сообщал Regnum, некоторые депутаты в парламенте, комментируя законопроект "Об энергетике", предложили лишить энергокомпании права самостоятельно определять тарифы на свет и тепло. "Не может государственное учреждение в одном лице производить и продавать электроэнергию потребителям по своему усмотрению. Во многих странах именно специальная комиссия изучает все материалы и научно доказывает реальную стоимость электроэнергии и теплоснабжения для потребителей", - говорит лидер таджикской Компартии Шоди Шабдолов.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Март, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития