По словам Анатолия Голомолзина, "одним из важных изменений является то, что в рамках наших предписаний нефтяным компаниям были выданы требования о продаже на бирже определенного объема нефтепродуктов". В 2011г. нефтяные компании суммарно продали на бирже нефтепродуктов примерно 12% от объема поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, а в рамках предписания было установлено требование о продаже не менее 10% от поставки на внутренний рынок. "Кроме того, - сообщил замглавы ФАС России, - мы начали внимательно мониторить и отслеживать ситуацию на сопряженных и на внешних рынках. Так называемая формула нетбэк (net-back), которую мы с вами достаточно регулярно обсуждали, стала общеупотребительной при оценке ситуации на рынках".
1 марта 2012г. ФАС России подписала соглашение с ММВБ-РТС о том, что эти площадки будут предоставлять на регулярной основе информацию о ценах net-back по восьми важнейшим нефтепродуктам.
Основным предметом соглашения между антимонопольной службой и биржей является взаимодействие сторон, направленное на повышение информационной прозрачности рынка нефти и нефтепродуктов России.
Как ранее прокомментировал старший управляющий директор ММВБ-РТС Роман Горюнов: "Нефтяные индексы ММВБ-РТС, учитывающие не только экспортную составляющую российской нефтепереработки, но и широкую географию поставок и разные виды продукции, помогут регулятору повысить прозрачность отечественного рынка нефтепродуктов".
Сейчас ФАС России имеет возможность отслеживать индексы в ежесуточном режиме, что позволяет использовать эти показатели для оценки внутреннего рынка.
Анатолий Голомолзин отметил еще одно важное изменение, которое произошло на рынке, - на бирже начали регистрацию внебиржевые контракты. "Мы получили возможность отслеживания трех индексов, которые характеризуют ситуацию на оптовом рынке нефтепродуктов: внебиржевые цены, биржевые цены и цены net-back, - объяснил замруководителя антимонопольного ведомства. Ценовой арбитраж между этими тремя индексами дает адекватную оценку рыночной стоимости нефтепродуктов на рынке РФ".
На протяжении уже 5 лет ФАС России ведет еженедельный мониторинг мелкооптовых и розничных цен на нефтепродукты во всех регионах, ежемесячные изменения величины оптовой надбавки, а в последний год также мониторинг движения нефтепродуктов и, в том числе, оценку уровня запасов и отпуска нефтепродуктов в регионах. "Это позволило нам прогнозировать возможности изменений ситуации в будущем и при угрозе возникновения дефицита нефтепродуктов иметь возможность воздействовать совместно с Минэнерго и Росрезервом на ситуацию на рынке, в том числе путем товарных интервенций" - пояснил Голомолзин.
Новая база для мониторинга ситуации на рынке создает предпосылки для устойчивости не только в текущей ситуации, но и в будущем. "Принципиальное значение здесь сыграло заключение ФАС России, а также нашими коллегами из Росстандарта и Ростехнадзора четырехстороннего соглашения с нефтяными компаниями" - сказал замруководителя ФАС России". Компании приняли на себя в одностороннем порядке обязательство о проведении модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а уполномоченные органы отслеживают ситуацию в пределах их компетенции.
"Мы предупредили, что будем применять оборотные штрафы и изымать необоснованно полученный доход нефтяных компаний, которые не выполняют свои обязательства по этим соглашениям" - подчеркнул Анатолий Голомолзин.
"В начале марта мы также заключили соглашение с Росстандартом, которое предполагает взаимодействие сторон по обмену информацией о выявленных нарушениях в сфере оборота нефтепродуктов с приложением материалов, подтверждающих факт нарушения" - поделился замглавы ведомства. В дополнение к работе по контролю качества НПЗ, ФАС России и Росстандарт координируют свою работу по контролю качества АЗС. "В частности, Росстандарт планирует в ближайшее время провести ряд проверок. По их результатам могут быть приняты санкции как в пределах компетенции Росстандарта, так и меры, предусмотренные антимонопольным законодательством в части недобросовестной конкуренции" - отметил Анатолий Голомолзин.
-
2 июляУчебно-практический курс
-
3 июляПрактический семинар
-
4-5 июля
<< | Март, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения