Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Белоруссия намерена переориентировать экспорт нефтехимии в Украину

05.04.2012
Белоруссия намерена переориентировать экспорт железнодорожных нефтяных грузов из портов Латвии в Литву, Калининград и Украину. Как передает РИА "Новости Украина", об этом сообщил заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Евсюк в ходе международной конференции "Нефтепеработка и экспорт нефтепродуктов Белоруссии", организованной компанией Confidence Capital.

Он пояснил, что данная ситуация обусловлена тем, что в Латвии ограничены возможности по приему белорусских нефтеналивных грузов. В январе-феврале 2012 г. произошло резкое увеличение объемов экспортных грузоперевозок в порты Латвии - они увеличились в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.

Кроме того, Латвийская железная дорога в 2012 г. ввела конвенционный сбор на перегрузку нефтеналивных грузов в портах. Это привело к тому, что в январе-марте более 200 цистерн с нефтепродуктами, принадлежащими белорусским грузоотправителям, находились в ожидании выгрузки в портах Латвии и на подходах к ним.

"В связи с увеличением в 2012 году объемов экспортных перевозок грузов в портах Латвии (в 2 раза по сравнению с 2011 г.), Эстонии (в 1,6 раза), а также ввиду ограничений в приеме поездов Латвийской железной дорогой через погранпереход "Бигосово/Индра" на БелЖД сложилась неблагоприятная обстановка с передачей грузовых поездов на Латвийскую железную дорогу. Наличие грузовых поездов в 2 раза превышает суточные пропускные способности перехода - это 35 поездов в сутки", - отметил Евсюк.

По словам Евсюка, для нормализации создавшейся обстановки и недопущения срыва экспортных поставок 2 апреля Белорусская железная дорога провела совещание и направила обращение в концерн "Белнефтехим" с просьбой рассмотреть возможность первоочередной отгрузки нефтепродуктов на внутренний рынок в течение 3 суток, а также переориентировать часть запланированных объемов в направлении Литвы и Калининграда, Украины и по другим направлениям.

Представитель БелЖД в этой связи отметил, что в конце марта БелЖД обсудила проблемные вопросы с грузоотправителями и представителями латвийской стороны.

"Сейчас обстановка нормализуется. Одно из условий, которое поможет несколько разгрузить ситуацию, - предложение о том, что основным условием своевременного возврата и выгрузки цистерн является заключение продавцом (Белорусская нефтяная компания) и владельцами ресурсов ("Газпром нефть", ТНК-ВР, "ЛУКОЙЛ") долгосрочных договоров с владельцами терминалов в портах", - отметил Евсюк.

Он также сообщил, что в 2012 г. сохраняется тенденция к снижению транзитных перевозок нефтеналивных грузов из-за переориентации российских грузоотправителей с портов Латвии и Литвы на порты РФ на Балтийском море.

БелЖД перевезла транзитом в прошлом году 9,1 млн тонн нефтеналивных грузов, или 18,3% от всего объема транзита. При этом объем транзита сократился на 16% по сравнению с 2010 г.

По словам Евсюка, в январе-феврале 2012 г. ситуация в лучшую сторону не изменилась: объем транзита составил всего лишь 80% к аналогичному периоду 2011 г. "Падение связано, прежде всего, с переориентацией российских экспортных грузопотоков с портов Литвы и Латвии на собственные порты, которые расположены в основном в Калининградской области", - отметил Евсюк.

В 2011 г. БелЖД перевезла около 38 млн тонн нефтеналивных грузов, что на 19%, или на 6,1 млн тонн больше по сравнению с 2010 г.

За январь-февраль 2012 г. БелЖД перевезла 7,4 млн тонн нефтеналивных грузов, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Перевозки нефтепродуктов занимают около 30% в общем объеме грузоперевозок.
<< Апрель, 2012 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ