ФСК ЕЭС может сократить инвестпрограмму при индексации тарифа ниже 15% в год
Как напомнил О.Бударгин, согласно принятому пятилетнему плану развития компании, ежегодный рост тарифа должен составлять 26-28%. "Мы понимаем, что рост тарифа может помешать развитию экономики, поэтому согласны снижать его, но снижение должно быть разумным", - сказал он.
По расчетам компании, рост тарифа на 15-19% является разумным и оптимальным. "Мы готовы идти на увеличение заимствований и рассматриваем соотношение долга к EBITDA в 2 раза, даже до 2,5 раза. Но это, наверное, предел. За счет этих заимствований можно решить проблему снижения тарифа до 15-19%", - сказал он.
О.Бударгин подчеркнул, что такой уровень роста оптимален также и для потребителей услуг ФСК. "Считаем, что увеличение тарифа для ФСК на 15-19% сохранит баланс развития потребителей и развитие компании. Это разумный рост для того, чтобы мы сохранили темпы проектирования и строительства. С другой стороны, в структуре тарифа для конечных потребителей доля ФСК составляет 6%, поэтому увеличение тарифа на 19% для ФСК или даже на 25% не даст ощутимого роста для конечных потребителей. Это сотая доля процента, а эффект для компании от этого роста очень большой", - подчеркнул глава ФСК.
В конце марта замглавы ФСК Андрей Казаченков заявил, что компания ожидает дефицита инвестпрограммы в 2013-2014 гг. в случае, если рост тарифов на вторую половину 2012, 2013 и 2014 гг. будет утвержден на уровне 11-10-10% соответственно.
По его словам, в случае индексации тарифа на 11-10-10% инвестпрограмма ФСК должна быть переработана, а дефицит при такой индексации будет на уровне 50 млрд руб. в год со следующего года. При этом А.Казаченков добавил, что инвестпрограмма на текущий год останется на прежнем уровне.
В настоящий момент инвестпрограмма ФСК на 2010-2014 гг. составляет 952,4 млрд руб., из которых на 2012 г. приходятся 194,6 млрд руб.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 ноябряВсероссийская конференция
<< | Апрель, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.