"У нас проблем не возникает, мы успеваем заменить все цистерны. Мы начали этим заниматься сразу после того, как появилось распоряжение", - сказал он.
Демин уточнил, что замене подлежит парк, находящийся у операторов. Собственные цистерны "Транснефти", по его словам, строились "Уралвагонзаводом" изначально с расчетом на их использование для перевозки нефти.
Позиция "Транснефти" заключается в том, что невозможно проделать такую работу за несколько дней, отметил Демин. По оценкам компании, замене подлежат примерно 5 тыс. цистерн из 8 тысяч.
Представитель "Транснефти" добавил, что всегда заполняет цистерны ориентируясь на вес, а не объемы.
"Мы свои цистерны заполняем всегда не по объему, а по весу. С этой точки зрения сортировка цистерн на "светлые" и "темные" не логична. Но, тем не менее, мы выполним предписание в срок", - подчеркнул он.
В первую очередь, "Транснефть" вывела из обращения цистерны украинского производства.
Ространснадзор в начале мая запретил перевозку темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов.
Росжелдор в начале апреля сообщал, что проверками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ОАО "РЖД" были установлены факты перевозки сырой нефти в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов, в нарушение действующих правил. Представитель РЖД говорил агентству "Прайм", что компания проработает возможность перевозки под ответственность грузоотправителя нефти в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов. Позднее он рассказал, что РЖД и ОАО "АК "Транснефть"
Ранее участники совещания, состоявшегося 2 апреля в Росжелдоре, рекомендовали РЖД и "Транснефти" заключить договор на перевозку сырой нефти имеющимся парком вагонов-цистерн на особых условиях до середины мая текущего года, чтобы не допустить срыва поставок нефти на экспорт в рамках проекта ВСТО. Кроме того, по итогам совещания РЖД было предложено рассмотреть возможность заключения аналогичных договоров на перевозку нефти и темных нефтепродуктов на особых условиях с другими грузоотправителями. "Транснефти" до 15 мая было рекомендовано провести работу с операторами по подтверждению возможности использования имеющихся вагонов под перевозку нефти в рамках проекта ВСТО или обеспечить до этого срока замену парка цистерн под перевозку нефти.
До ввода второй очереди ВСТО "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР. Запуск второй очереди ВСТО "Транснефть" планирует произвести ориентировочно в октябре-ноябре 2012 г.
Организацией поставок нефти по железной дороге занимается совместное предприятие "Транснефти" и "Уралвагонзавода" - "Востокнефтетранс". С учетом того, что после ввода ВСТО-2 необходимость железнодорожных поставок отпадет "Транснефть" планирует выкупить долю "Уралвагонзавода" в СП и перепрофилировать его, либо продать его.