Мажилис РК одобрил поправки в законы по элетроэнергетике, направленные на снижение тарифов
Законопроект предусматривает введение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а также законы "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и "Об электроэнергетике".
Как пояснил в ходе пленарного заседания депутат Асхат Бекенов, документ направлен "на повышение ответственности энергопроизводящих организаций, субъектов естественных монополий и регулируемого рынка за выполнение инвестиционных обязательств, на повышение качества оказываемых услуг, прозрачности инвестиционной деятельности энергопроизводящих организаций, а также обеспечение потребности экономики Казахстана в электрической энергии и мощности путем внедрения рынка электрической мощности".
В ходе работы рабочей группы, отметил он, были внесены поправки, предусматривающие "повышение ответственности за незаконное подключение и использование энергии или воды; за нарушение правил технической эксплуатации электростанций, сетей и оборудования и повреждение электрических сетей; уточнение норм, связанных с утверждением и исполнением инвестиционных обязательств и инвестиционных программ субъектов естественных монополий".
"В целях обеспечения прозрачности тарифов, по предложениям депутатов, четко регламентированы понятия "предельный тариф на электрическую энергию", "предельный тариф на услуги по поддержанию готовности электрической мощности", "рынок электрической мощности" и утверждение с 2016 г. предельных тарифов на электрическую энергию и предельных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности правительством Республики Казахстан", - сказал Бекенов.
Ранее в ходе обсуждения проекта закона в первом чтении министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев сообщил, что в закон об электроэнергетике вносятся поправки, предусматривающие прозрачность инвестиционной деятельности электростанций, в том числе через обязательное опубликование в СМИ всей информации касательно инвестиционной программы, усиление механизма контроля за исполнением инвестиционных обязательств электростанций. Наряду с этим, вводятся нормы о соответствии объема инвестиционных обязательств электростанции уровню тарифного дохода, обязанность электростанций по снижению цены либо возврату неосвоенных средств потребителям как меры реагирования со стороны государства при неполном исполнении инвестиционных обязательств или нецелевом инвестировании, а также нормы по функционированию рынка мощности в стране.
По его оценке, действующая в стране модель рынка не покрывает риски инвесторов и это связано с тем, что предельные тарифы для энергопроизводящих организаций не обеспечивают возврата инвестиций в новые электростанции.
"Для привлечения кредитных средств банки и другие финансовые институты требуют гарантий востребованности объемов электрической мощности, которые планируются к инвестированию. Предлагаемая модель рынка мощности призвана решить данную проблему. Она представляет собой механизм, обеспечивающий поставщикам, то есть инвесторам, гарантированной возможности возмещения затрат на ввод нового оборудования или содержание существующего", - пояснил тогда министр.
В целом, подчеркнул Сагинтаев, функционирование рынка электрической мощности позволит обеспечить долгосрочную надежность системы энергоснабжения, сформировать объективный механизм ценообразования на энергетическом рынке.
По его словам, в закон "О естественных монополиях и регулируемых рынках" вносятся дополнения в части регламентации утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, а также их обязанности при неисполнении инвестиционных программ производить возврат неосвоенных средств потребителям.
Кроме того, уточнил он, законопроект предусматривает установление в Кодексе об административных правонарушениях ответственности в виде штрафных санкций за такие действия, как незаконное приобретение электростанцией электроэнергии у другой электростанции, неисполнение электростанцией и субъектами регулируемого рынка инвестиционных обязательств, за реализацию электростанцией услуги по поддержанию готовности электрической мощности по цене, превышающей предельные тарифы за электрическую мощность, а также непредставление электростанцией запрашиваемого госорганами информации.
Проект закона направляется на рассмотрение сената (верхняя палата парламента).
<< | Май, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития