МЭРТ Казахстана разработало законопроект, сокращающий функции и согласования Агентства по защите конкуренции
Законопроектом предлагается исключить функцию Агентства РК по защите конкуренции по рассмотрению ходатайств и выдаче разрешений на предоставление государственной помощи государственными органами. Агентству по защите конкуренции будут оставлены функции по рассмотрению ходатайств и выдаче разрешений: на экономическую концентрацию; на создание и дальнейшую деятельность государственных предприятий. Кроме сокращения функций, законопроектом предлагается перевести два вида сделок при совершении экономической концентрации на уведомительный характер, оставив 3 вида на согласование Агентства.
Как отметил Искандиров, законопроект в целом разработан в целях гармонизации антимонопольного законодательства в рамках формирования Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России, совершенствования антимонопольного законодательства для улучшения механизмов защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, снижения административных барьеров для субъектов рынка, усиления ответственности субъектов рынка за нарушения антимонопольного законодательства.
В частности, вводится запрет на вертикальные соглашения между субъектами рынка, когда соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, или соглашением предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар субъекта рынка, который является конкурентом продавца. Вводится полный запрет на установление и поддержание цен, тарифов, скидок, надбавок, наценок, а также на повышение, снижение или поддержание цен на торгах. Запрещается раздел рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей. Устанавливается также полный запрет на отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями. Соглашением также не может быть предусмотрено сокращение или прекращение производства товаров.
Законопроектом также предлагается ввести запрет на несколько видов действий субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение.
<< | Июнь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития