Совет Федерации ратифицировал Протокол о вступлении России в ВТО
Устанавливаются правовые основы для обеспечения выполнения Россией обязательств в рамках ВТО. К Протоколу прилагаются перечни обязательств по доступу на рынок товаров и услуг, согласованные в ходе переговорного процесса. По каждой тарифной линии перечней фиксируется начальный и конечный уровень связывания (предельные уровни ставок) и переходный период, в течение которого осуществляется переход от начального к конечному уровню.
"Присоединение к ВТО станет для России одним из основных факторов, обусловливающих выбор путей международной специализации страны на мировых рынках и долгосрочных приоритетов социально-экономической политики в целях обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на внешнем и внутреннем рынках", - полагают в Комитете Совета Федерации по экономической политике. "Как страна-участница ВТО Россия получит равные условия доступа на мировые рынки товаров и услуг, - рассказал представлявший документ на пленарном заседании палаты председатель Комитета Андрей Молчанов. - Повысится привлекательность страны для торговых партнеров и инвесторов на основе обеспечения предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО". "После присоединения на РФ распространится режим наибольшего благоприятствования и национального режима странами-членами ВТО. Участие в ВТО устранит дискриминацию России в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами", - отметил сенатор. Он также указал на расширение возможностей РФ по участию в преференциальных торговых соглашениях на базе договоренностей и процедур, предусмотренных ВТО. Кроме того, у России "появится возможность реализации своих стратегических и текущих торгово-экономических интересов путем эффективного участия в многосторонних торговых переговорах при выработке новых правил международной торговли", обратил внимание Молчанов.
Вместе с тем, глава профильного Комитета палаты признал, что ратификация Протокола "приведет к ограничению возможностей государства по адресной финансовой поддержке национальной экономики, включая ограничение сфер государственного субсидирования конкретных отраслей". "Либерализация тарифной политики и рост импорта в РФ усилит конкуренцию на внутреннем рынке со стороны импортных товаров и услуг, что может негативно сказаться на деятельности национальных товаропроизводителей, продукция и услуги которых окажутся недостаточно конкурентоспособны", - констатировал сенатор.
Одновременно он подчеркнул, что "принимаемые Россией системные обязательства не выходят за рамки стандартных обязательств ВТО". "Россия не берет обязательств по обеспечению доступа к своим природным ресурсам, к трубопроводному транспорту, по выравниванию внутренних и мировых цен на ресурсы, - отметил сенатор. - Россия не берет на себя обязательства открыть недискриминационный доступ иностранных товаров к системе государственных закупок, а также не присоединяется к соглашению ВТО по торговле гражданской авиационной техникой".
Молчанов также указал на предстоящие изменения в отраслях экономики субъектов РФ, связанные с изменениями импортных тарифов и расширением доступа российских производителей на зарубежные рынки. "В условиях значительной дифференциации социально-экономического развития регионов присоединение к ВТО по-разному отразится на экономике субъектов РФ, - пояснил он. - Многие отрасли, являющиеся стратегическими отраслями специализации и попадающие в группу риска неблагоприятных последствий при вступлении в ВТО, сосредоточены в регионах. В зоне повышенной чувствительности находятся и моногорода".
В связи с этим глава Комитета СФ по экономполитике считает важным "в течение переходного периода принять комплексные меры государственной поддержки, направленные на сохранение конкурентоспособных производств, а также на решение социальных вопросов, в том числе, связанных с ротацией рабочей силы из неконкурентоспособных предприятий и отраслей в те регионы и отрасли, которые получат потенциал роста". Среди путей нивелирования возможных рисков Молчанов назвал государственные программы социально-экономического развития регионов, а также указал не необходимость гармонизации регионального законодательства и правоприменительной практики с нормами и правилами ВТО.
Совет Федерации считает принципиально важным отслеживать ситуацию в субъектах РФ и оперативно вырабатывать соответствующие законодательные меры реагирования. Этим призвана заниматься созданная в палате Временная комиссия по мониторингу участия РФ в ВТО и Таможенном Союзе, которую возглавил заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов. Комиссия будет отслеживать ситуацию в отраслях и регионах, выявлять, насколько государственные меры адекватны возникающим рискам.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Июль, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития