А. Кудрин: Доходы от акций "Роснефти" и "Газпрома" надо перечислять в ФНБ
В настоящее время идет дискуссия об использовании накопленных в "Роснефтегазе" дивидендов "Роснефти" и "Газпрома". К концу года счетах "Роснефтегаза" должно скопиться 129 млрд рублей за счет дивидендов на принадлежащие ему пакеты акций "Газпрома" и "Роснефти". С учетом планов "Роснефти" заплатить дополнительные дивиденды за 2011 год сумма может превысить 160 млрд рублей.
"Доходы, которые государство получает как владелец больших пакетов акций "Роснефти" и "Газпрома" стали аккумулировать в некой организации под названием "Роснефтегаз". Но ведь пакеты акций и доходы по ним это - государственная собственность, которая, по всем международным нормам, должна поступать в государственный бюджет, а не вкладываться в какую-то непонятную контору и тратиться на покупку каких-то активов", - сказал Кудрин в интервью Клубу региональных журналистов, опубликованном на официальном сайте Кудрина.
По его мнению, эти доходы можно добавить в имеющийся Фонд национального благосостояния или создать другой фонд под реализацию конкретных целей. "Был бы у нас там, допустим, пакет акций "Газпрома", но часть этого пакета можно продать и купить, например, акции предприятий других отраслей экономики, но не нефтяной и не газовой, то есть диверсифицировал бы свои вложения. И цель этих покупок была бы не покорить "Газпромом" Европу, а обеспечить стабильность доходов от вложений государственных денег. Как вы понимаете, это - совсем другая цель, и ее можно достичь", - сказал Кудрин.
В качестве примера он привел опыт Норвегии. "У них более исчерпаемые природные ресурсы, чем у России, поэтому для будущих поколений норвежцам обязательно что-то надо оставить. Вот они и накапливают это "что-то" в Глобальном пенсионном фонде - чтобы детям и внукам было из чего получать пенсии. Этот мотив их удерживает от того, чтобы тратить средства фонда, а у нас пока такой мотив - "оставить что-то для будущих поколений" - не очень-то работает", - отметил Кудрин.
Он подчеркнул, что России необходимо продолжать накапливать ФНБ. "Мы ведь можем накопить от 10% до 20% ВВП, а это может дать нам ежегодный доход от 0,5% ВВП и выше. Вот такой "случайный" подарок", - пояснил он.
Кудрин добавил, что следовало бы рассчитать, когда лучше потратить только доходы от использования этого фонда, а когда можно начать тратить и само тело фонда. "Это поможет в трудный момент и налоги не поднимать, и пенсии не снижать, и дороги продолжать строить. Хотя надеяться только на ФНБ - неправильно. Источник покрытия не сегодняшней, а будущей дыры в Пенсионном фонде - это та самая накопительная часть пенсии, сбережения граждан, которые Минтруд сегодня так хочет потратить, направив ее в распределительную часть", - отметил он.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Сентябрь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.