Прокуратура Бурятии предписала "ТГК-14" отменить комиссию при приеме платежей
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 экономически обоснованные расходы теплоснабжающей организации на сбыт тепловой энергии учитываются при установлении тарифа на тепловую энергию.
В г. Улан-Удэ единой теплоснабжающей организацией является ОАО "ТГК-14". Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "ТГК-14" установлены с учетом расходов, связанных с производством, передачей тепловой энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения тепловой энергии потребителей (в т.ч. затрат ТГК-14 на сбытовую деятельность).
Прием платежей потребителей за тепловую энергию и горячее водоснабжение производился в г. Улан-Удэ в 8-ми расчетно-консультационных центрах (РКЦ).
С начала сентября 2012 г. ОАО "ТГК-14" прекратило деятельность РКЦ по приему платежей населения за тепловую энергию. В этих помещениях размещены пункты по приему платежей ООО "Единый информационно-расчетный центр" ("ЕИРЦ"), созданного ОАО "ТГК-14", которое в свою очередь принимает платежи от населения за отопление и горячее водоснабжение на условиях агентского договора с ОАО "РосгосстрахБанк". За предоставление услуг по приему платежей, адресованных ОАО "ТГК-14", с плательщиков взимается комиссионное вознаграждение агента в размере 1,5% от суммы платежа.
Таким образом, ОАО "ТГК-14" фактически навязывает потребителям оказываемых обществом услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению невыгодные для них условия оплаты этих услуг посредством платежных агентов с уплатой комиссионного вознаграждения последним, в то время как в действующих тарифах для потребителей ОАО "ТГК-14" включены расходы указанного общества на сбытовую деятельность.
Подобные действия ОАО "ТГК-14" в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" являются одной из форм злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, потребителей ОАО "ТГК-14".
По результатам проверки прокуратурой Республики Бурятия генеральному директору ОАО "ТГК-14" С. Васильчуку внесено представление об устранении нарушений закона.
<< | Сентябрь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития