Российский топливноый Союз и ФАС России обсудили вопросы совершенствования розничного топливного рынка
Участники совещания признали объективность представленного РТС анализа развития ситуации на розничном топливном рынке в 2011-2012 гг. и актуальность внесенных предложений по ее улучшению.
На совещании обсуждались вопросы развития биржевой торговли на рынке нефтепродуктов, организации биржевых торгов, функционирования системы регистрации внебиржевых сделок, создания единых для отечественного рынка биржевых и внебиржевых индексов, формирования торговой политики ВИНК-ов и обеспечительных механизмов по выставлению ими на биржевые торги устанавливаемых объемов (не менее 10% от производимых) нефтепродуктов, а также реализации принципов равнодоступности к реализуемым на бирже ресурсам топлива для всех участников торгов.
В качестве положительного сигнала для участников рынка было отмечено сообщение о создании совместным приказом ФАС России и Федеральная налоговая служба (ФНС России) Рабочей группы по вопросам ценообразования для целей применения законодательства о налогах и сборах и антимонопольного законодательства. Ее основной задачей является сближение позиций ведомств по вопросу определения рыночного ценообразования и выработке механизмов установления справедливых цен для целей налогообложения и антимонопольного регулирования, в том числе на рынках нефти и нефтепродуктов.
Признано актуальным и необходимым скорейшее создание Биржевого Совета с участием всех заинтересованных госструктур и субъектов рынка в целях дальнейшего развития биржевой торговли нефтепродуктами. Подтверждена также необходимость формирования системы практической подготовки и обучения независимых субъектов рынка для участия в биржевых торгах.
По мнению участников совещания, принятие разработанных ФАС России законопроектов "Об особенностях оборота нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации" и "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации" будет способствовать созданию реальных конкурентных условий на внутреннем рынке нефтепродуктов. Подтверждена необходимость организационного разделения оптовых и розничных структур ВИНК при реализации нефтепродуктов в регионах их доминирования.
В ходе дискуссии представители РТС поддержали необходимость ускорения издания совместного приказа ФАС России и Минэнерго России "Об установлении минимальной величины продаваемых на биржевых торгах нефтепродуктов и утверждении требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках".
На совещании представители РТС выразили озабоченность прогнозными последствиями предстоящего введения в Российской Федерации с 1 января 2013 года экологических требований Класса - 3 к реализуемому моторному топливу, с учетом уже имеющегося опыта негативных проявлений 2011 года в результате введения Класса-3. ФАС России проинформировал участников совещания о мерах, направленных на сохранение стабильных условий функционирования рынков нефтепродуктов, обсуждаемых в настоящее время заинтересованными органами власти.
Также представители РТС подняли вопрос, связанный с возможным несоблюдением установленных требований качества к моторному топливу при его реализации, особенно в тех регионах, где цены ниже, чем в регионах с сопоставимыми условиями. В связи с этим, ФАС России проинформировало о заключенном соглашении с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Росстандарт контролирует соблюдение требований регламента с учетом имеющихся инструментальных средств. Так, если в рамках проверок Росстандартом будет установлено, что АЗС не указывают на стелле и в кассовых чеках класс моторного топлива, то Росстандарт рассматривает данные действия на предмет нарушения требований регламента. ФАС России же контролирует недопущение недобросовестной конкуренции. К примеру, в случае выявления фактов реализации моторного топлива с не соответствующим заявленной марке показателем "октановое число", то вышеуказанные действия в пределах своей компетенции рассматривает ФАС России.
Были обсуждены варианты повышения эффективности взаимодействия центрального аппарата ФАС и его территориальных органов с независимыми субъектами топливного рынка при разрешении возникающих проблемных вопросов в области формирования конкурентной среды в регионах России, обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре и топливным ресурсам, при выстраивании взаимоотношений с ВИНК. Подтверждена важность участия представителей топливозаправочного бизнеса в работе Общественных советов при территориальных органах ФАС. Привлечено внимание руководителей ФАС к повышению действенности принимаемых антимонопольных решений на региональном уровне и сокращению временных параметров их принятия по поступающим обращениям субъектов рынка.
Признано необходимым на основе проведения ФАС России детализированных анализов рынка нефтепродуктов и с учетом мониторинга ценовой ситуации на топливном рынке, целесообразность задействования для этих целей товарных интервенций с использованием биржи и др.рыночных механизмов.
Совещание носило деловой характер и конструктивную тональность, а также отражало взаимную заинтересованность руководителей ФАС России и представителей бизнес-структур в создании конкурентного розничного топливного рынка.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Декабрь, 2012 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.