КТК подписал кредитное соглашение на $500 млн для расширения нефтепровода
Документы подписаны в рамках привлечения внешнего займа для финансирования работ по Проекту расширения нефтепроводной системы КТК. Возможность привлечения заемных средств была предусмотрена в 2010 году окончательным решением об инвестировании по Проекту расширения. В ноябре 2012 года в ходе внеочередных общих собраний акционеров ЗАО "Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р" и АО "Каспийский Трубопроводный Консорциум-К" акционерами компании было принято решение о привлечении займа на сумму, не превышающую $500 млн.
Генеральный директор консорциума Николай Платонов после подписания Соглашения отметил: "Данный займ входит в сумму запланированного бюджета Проекта расширения КТК в размере $5,4 млрд, обеспеченного собственными доходами компании. Мы рассматриваем его в качестве резервного источника финансирования в случае нехватки собственных средств".
Кредитное соглашение заключено на следующих условиях: непревышаемая сумма займа - $500 млн; процентная ставка в год — ставка LIBOR по 6-месячным кредитам в долларах США + 2,65%; срок погашения займа — не более 5 лет. В качестве кредиторов выступил синдикат международных банков.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 — на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит $5,4 млрд.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Январь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.