Компания "Новый Порт" представит в Салехарде проект арктического терминала нефтеотгрузки
Компания "Новый Порт", являющаяся филиалом ООО "Газпромнефть-Развитие", приступает к проектированию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения. Местонахождение объекта строительства — Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, Обская губа в районе м.Каменный. Для детального ознакомления с проектом приглашены представители: департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательного Собрания ЯНАО, управления по недропользованию ЯНАО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЯНАО, Северо-Уральского управления Ростехнадзора, Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, муниципального образования Ямальский район, ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики", Ассоциации коренных малочисленных народов Севера "Ямал - потомкам!"
Предварительную информацию о проекте участникам мероприятия представит исполнительный директор Филиала "Новый Порт" ООО "ГПН-Развитие" Денис Кашапов. Затем с докладами и презентациями информации об основных проектных решениях и их воздействии на окружающую среду, об экологических аспектах сооружения и эксплуатации терминала выступят представители проектно-изыскательского института "Шельф", который занимался проектированием объекта.
Проектом предусмотрено строительство системы беспричальной отгрузки товарной нефти — терминала башенного типа, устанавливаемого в Обской губе в 3,5 км от берега в районе м. Каменный. Годовой объем отгрузки товарной нефти около 500 тыс. тонн/год, режим отгрузки — круглогодичный. Срок службы системы отгрузки — 10 лет. Отгрузка товарной нефти будет осуществляться в танкеры дедвейтом 20000 — 40000 т. Терминал будет обеспечен швартовой системой для фиксации танкера в грузовом положении.
Корпус терминала представляет собой башенную конструкцию, круглую в плане. Подъем разгрузочного рукава 61 метр, полная длина поворотного стола 74 метра. Подача товарной нефти на систему отгрузки будет осуществляться посредством двух ниток нефтепровода от резервуарного парка насосами. Прокладка трубопроводов принята надземная на несгораемых конструкциях, эстакадах и опорах. Подводный трубопровод предназначен для перекачки товарной нефти. При выборе трассы учтены следующие многие факторы, такие как безопасность объектов судоходства и персонала, работающего вблизи трубопровода; охрана окружающей среды, рыбных запасов; геотехнические и гидрографические условия и прочие.
В районе Обско-Тазовской губы располагаются особо охраняемые природные территории, в пределах которых допускается ограничение хозяйственной и промышленной деятельности. А в районе расположения объектов морской транспортной системы особо охраняемых природных территорий нет.
Экологические ограничения в районе отгрузки нефти связаны с выбором местоположения объектов и сроками проведения работ. Экологическими факторами воздействия являются: местное население, обслуживающий персонал, экипажи судов; наличие особо охраняемых природных территорий (заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы и т.д.); наличие зон повышенной биопродуктивности; хозяйственная деятельность (промысел биоресурсов, рыболовство); уровень загрязнения окружающей среды.
С целью уменьшения экологического ущерба проектом предусматривается ряд мер. Это герметизированная система подачи нефти, высокая степень автоматизации процессов, что позволяет свести до минимума риск возникновения аварийных техногенных ситуаций. В сметах на строительно-монтажные работы заложена сумма в размере 27 млн руб. на компенсацию ущерба рыбному хозяйству. Эти средства будут направлены на восстановление рыбных запасов с помощью разведения ценных пород рыб на местных рыбозаводах. Кроме того, сроки строительства будут максимально сокращены, чтобы ущерб рыбному хозяйству был минимален.
Совещание носит ознакомительный характер. После обсуждения проекта, учета всех мнений и рекомендаций со стороны представителей всех официальных сторон, на месте, в Ямальском районе, согласно законодательству, состоятся общественные слушания по проекту, лишь после них компания сможет приступить к реализации проекта.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Март, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.