Губернатор ХМАО: Учет трудноизвлекаемой нефти обойдется дороже льгот
Минфин в основных направлениях налоговой политики предложил установить понижающие коэффициенты по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при разработке месторождений, содержащих трудноизвлекаемую нефть. Обязательным условием для применения понижающего коэффициента к ставке НДПИ является обеспечение компаниями прямого раздельного учета нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.
"На практике это означает, что для получения льготы нефтяникам требуется фактически продублировать значительную часть наземной инфраструктуры, во-вторых, создать принципиально новую дорогостоящую подземную часть", ≈ сказала Комарова. Она привела в пример расчеты компании "Сургутнефтегаз", на балансе которой числится 321,1 млн тонн трудноизвлекаемых запасов нефти, 80% из которых подпадают под действие обсуждаемой льготы.
"По расчетам компании, экономический эффект от применения понижающего коэффициента составит 39,4 млрд рублей в отношении планируемой на этих участках до 2020 года добычи 9,4 млн тонн нефти", ≈ сказала Комарова. При этом дополнительные капитальные вложения для организации раздельного учета нефти, по ее словам, составят 47,7 млрд рублей.
По мнению губернатора, риски недоучета нефти, которые существуют при применении вместо раздельного учета расчетной системы учета нефти, несопоставимо ниже потенциальной экономической выгоды для экономики РФ от масштабной разработки трудноизвлекаемых запасов.
Она напомнила, что в 2008 году для применения льгот по НДПИ уже вводилось требование прямого учета нефти, добываемой на выработанных участках недр. "Тогда этой льготой по факту не смогла воспользоваться практически ни одна нефтяная компания", ≈ сказала Комарова. В результате менее чем через год это требование было исключено из налогового законодательства, напомнила Комарова.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.