Экспертный совет "Транснефти" рассмотрел инновационный подход к реализации инфраструктурных проектов Западной Сибири
По словам Токарева, освоение новых месторождений Заполярья и Юрубчено-Тохомской зоны позволит удержать уровень добычи нефти в РФ еще в течение десяти лет. "Уровень в 500-510 млн тонн может быть поддержан еще в течение десяти лет", - сказал он. При этом президент "Транснефти" отметил, что ежегодное снижение добычи нефти в Западной Сибири на 5-8 млн тонн может быть компенсировано за счет развития новых провинций, для чего необходимо строительство новых нефтепроводов, включая Заполярье-Пурпе. При реализации этого проекта необходимо учитывать особые требования к экологической безопасности арктического региона. В частности, речь идет о необходимости сохранения вечномерзлого грунта на территории трассы нефтепровода, т.к. в противном случае это может привести к необратимым экологическим изменениям в Заполярье. В этой связи строительство нефтепровода Заполярье-Пурпе требует применения специальных проектных решений и инновационных технологий. В их числе - создание новых видов опор под нефтепровод, который пройдет в Заполярье надземным способом на 68% своей протяженности (что составляет 310 км), утепление линейной части нефтепровода, подогрев нефти (температура замерзания заполярных сортов нефти составляет 4-6 градусов), термостабилизация грунта (до 18 метров в глубину). Этими дополнительными конструктивными и технологическими решениями, направленными на обеспечение экологической безопасности арктического региона, обусловлен рост проектных расходов со 120 млрд руб. в 2011 году до 199 млрд руб. к концу 2012 года.
В этой связи Токарев подчеркнул, что кампания, развернутая в связи с депутатским запросом о проверке эффективности расходования средств, выделенных на закупку опор для проекта Заполярье-Пурпе, может задержать его реализацию. "Очень досадно "Транснефти" было столкнуться с массированной кампанией. Запрос фракции "Справедливая Россия" является лишь ее элементом, а заказчиком выступает большая нефтяная компания", - сказал Токарев. Эта компания имеет обязательства по разработке месторождений в этом регионе, и она будет поставлять нефть в нефтепровод на условиях "качай или плати", пояснил он. "У этой большой компании в силу ее финансовых проблем нет средств реализовывать свои обязательства", - сказал Токарев. "Нам очень жаль, что это произошло. Мы подготовили все необходимые материалы для проверки", - добавил президент "Транснефти".
В числе наиболее актуальных проблем Токарев выделил также тему роста поставок нефти в Китай. По его словам, увеличение поставок нефти в Китай из России может привести к полному изменению грузопотоков в РФ, что фактически отменяет утвержденную стратегию развития нефтяной отрасли РФ до 2020 г. Глава трубопроводной компании пояснил, что баланс, который посчитала "Роснефть", предусматривает поставки в Китай, складывающиеся как из доказанных запасов, так и прогнозируемых, которые еще не открыты. "Мы считаем, что баланс посчитан некорректно, и брать на себя долгосрочные обязательства с таким подходом к балансу я назвал бы неосторожным", - сказал он. "Если не подтвердятся те объемы, на которые "Роснефть" рассчитывает, то придется искать их в другом месте", - добавил президент "Транснефти". При этом Токарев отметил, что "Роснефть" должна принимать участие в финансировании работ, связанных с расширением системы для увеличения поставок нефти в Китай. По его информации, на данный момент "Роснефть" озвучила "Транснефти" свои пожелания по трубопроводным проектам на сумму около 300 млрд руб. В этой связи глава "Транснефти" подчеркнул, что соглашение о дополнительных поставках нефти в Китай готовилось без участия трубопроводной компании. "Мы не имели возможности представить свою позицию, и не чувствуем себя связанными этими обязательствами", - сообщил он. По мнению Токарева, имеющиеся регуляторы должны внести ясность в этот вопрос.
В ходе заседания Н.Токарев сообщил, что "Транснефть" приступила к частичной реализации проекта строительства нефтепродуктопровода "Юг" и рассчитывает в течение трех лет выйти на экспортную отгрузку нефтепродуктов в Новороссийске в объеме 15 млн тонн. Глава компании уточнил, что уже готово 45 км трассы от Крымска до Тихорецка. По его словам, к проекту планируется подключить Волгоградский НПЗ, который может давать 7-7,5 млн тонн, Афипский НПЗ - 6 млн тонн, а также Краснодарский и Ильский НПЗ. Проект нефтепродуктопровода "Юг" предполагает экспорт дизельного топлива евро-5 в объеме до 8,1 млн тонн и поставки на внутренний рынок в объеме до 0,6 млн тонн.
-
5 февраляМастер-класс
-
6-7 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.