Пермское УФАС России заподозрило ОАО "Пермэнергосбыт" в нарушении антимонопольного законодательства
Поводом для возбуждения дела послужили многочисленные обращения управляющих компаний в антимонопольный орган, в том числе заявление ООО "Управляющая компания "ЭксКом". Общество попросило провести проверку действий компании по изменению порядка определения объема электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды для домов, находящихся под его управлением.
В сентябре 2012 года ОАО "Пермэнергосбыт" сообщило своему контрагенту, что приборы учета, установленные в многоквартирных домах не могут использоваться в качестве приборов для определения объема энергии, поставленного ООО "Управляющей компании "ЭксКом" на общедомовые нужды. ОАО "Пермэнергосбыт" указало, что соответствующий объем должен определяться по нормативам потребления данной коммунальной услуги на общедомовые нужды. Вместе с тем ОАО "Пермэнергосбыт" направило ООО "Управляющей компании "ЭксКом" соответствующее дополнительное соглашение к уже заключенному между ними договору электроснабжения.
В ходе рассмотрения дела действия ОАО "Пермэнергосбыт" были квалифицированы специалистами антимонопольной службы как неправомерные и не соответствующие антимонопольному законодательству. Навязывая невыгодные условия договора компания фактически злоупотребила своим доминирующим положением на рынке.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. В правилах было установлено, что в случае отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учета электроэнергии граждане должны оплачивать электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, по установленному нормативу. Компания Пермэнергосбыт сама приняла непосредственное участие в вводе в эксплуатацию приборов учета электроэнергии на общедомовые нужды в местах общего пользования — подъездах, лестничных площадках и тд. Однако, несмотря на то, что Пермэнергосбыт сам вводил в эксплуатацию эти приборы, и сведения о них были включены в договоры энергоснабжения с контрагентами, компания перестала учитывать их показания для расчетов с населением по плате за общедомовые нужды.
Отметим, что при принятии решения специалисты Пермского УФАС России руководствовались действующим законодательством, которое, в частности, предписывает применять норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению только в тех случаях, когда в доме отсутствуют приборы учета электроснабжения мест общего пользования. Однако, в данном случае
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
<< | Май, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.
- Техногенные ресурсы остродефицитного минерального сырья и возможности их реализации в пределах Уральского региона
- Состояние и основные направления развития Системы формирования отраслевого фонда материальных носителей первичной геологической информации о недрах
- Методические требования к инструментарию оценки достоверности разведанных запасов угля
- Об экспертизе проектов геологического изучения недр и особенностях составления проектов на подземные воды
- Особенности корпоративного управления в юниорных компаниях
- Основные и попутные полезные компоненты комплексного минерального сырья: технологические и экономические проблемы их добычи и реализации
- Правовые проблемы, связанные с привлечением третьих лиц к выполнению горных работ на участке недр на основании договора подряда
- Перспективы мирового рынка лития
- Минерально-сырьевая база сурьмы России: состояние и перспективы развития