Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

МЭР РФ раскритиковал поправки ФАС в правила доступа к магистральным нефтепроводам

15.07.2013
Министерство экономического развития (МЭР) России раскритиковало поправки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в Правила обеспечения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации. Заключение об оценке регулирующего воздействия соответствующего проекта постановления правительства опубликовано сегодня на сайте МЭР, сообщает "Бизнес-ТАСС".

В министерстве напомнили, что в соответствии с действующим законодательством, формирование графика транспортировки нефтяного сырья за пределы страны по системе магистральных нефтепроводов и терминалов осуществляется по принципу равного доступа нефтедобывающих организаций, а также организаций, являющихся основными обществами по отношению к организациям, осуществляющим добычу нефти, пропорционально объемам добытой и сданной в систему магистральных трубопроводов нефти с учетом стопроцентной пропускной способности магистральных трубопроводов. Минэнерго России ежеквартально утверждает графики транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, исходя из использования стопроцентной технической возможности магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть", а также на основании заявок на транспортировку нефти нефтяных компаний по направлениям отгрузки.

По мнению ФАС, в связи с тем, что загрузка магистральных нефтепроводов в указанных объемах не покрывается уровнем добычи, ежеквартальное утверждение Минэнерго России графика является дополнительным административным барьером при реализации нефтяными компаниями права доступа к экспортным трубопроводам. В связи с этим ФАС предлагает отказаться от принципа ежеквартального согласования с Минэнерго России графиков транспортировки нефти по магистральному трубопроводу за пределы Российской Федерации, взамен предлагая систему, при которой Минэнерго России согласовываются соответствующие годовые графики транспортировки, а ежеквартальные графики, в свою очередь, устанавливаются самостоятельно оператором магистрального трубопровода и конкретным поставщиком нефти. При этом ФАС предусматривает возможность при корректировке квартальных графиков транспортировки нефти изменять по договоренности не только направления поставки продукции, что установлено действующими правилами, но и корректировать поставляемые объемы продукции.

"Разработчиком не представлено необходимого уточнения порядка корреляции плановых значений поставок нефти, зафиксированных в годовом и квартальном графиках. Из текста проекта акта не ясно, могут ли общие поквартальные объемы транспортировки нефти отличаться от годовых объемов, либо корректировка квартальных графиков рассматривается исключительно как оперативное перераспределение общих неизменных объемов нефти, закрепленных в годовом графике", - отмечается в документах МЭР.

По мнению ведомства, текущая редакция проекта акта позволяет сделать вывод, что разработчиком не исключается ситуация, при которой установленные и согласованные Минэнерго России годовые графики поставки нефти могут свободно изменяться по договоренности оператора и поставщика нефти. А значит, по итогу подобных "внутренних" корректировок общие поквартальные объемы транспортированной нефти могут значительно отличаться от установленных Минэнерго годовых объемов транспортировки. "Указанным механизмом фактически нивелируется степень присутствия государственной власти (в части полномочий Минэнерго России) в системе согласования условий транспортировки нефти по магистральному трубопроводу за пределы РФ", - обращает внимание МЭР. При этом ФАС не обосновывал необходимость предлагаемого частичного отказа от описанных функций Минэнерго.

Еще одно предложение в рамках проекта предусматривает снятие ограничений для независимых трейдеров по пользованию услугами магистрального трубопровода при транспортировке нефтепродуктов. В этих целях предлагается исключить из перечня документов, которые прилагаются к заявке на транспортировку нефтепродуктов, выписку из реестра учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации или выписку из реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти. При этом разработчиком сохраняется требование о предоставлении заявителем совместно с заявкой на транспортировку нефтепродуктов также нотариально заверенной копии лицензии на право пользования недрами. "Учитывая, что требование о представлении данного документа в равной степени ограничивает доступ независимых трейдеров нефтепродуктов к услугам магистрального трубопровода, в целях предлагаемого регулирования считаем необходимой соответствующую доработку проекта акта", - заявили в Минэкономразвития.

Минэкономразвития также обращает внимание, что ФАС изменяет и сам объект регулирования действующих правил. Так, в соответствии с действующими требованиями необходимость регулирования поставок углеводородного сырья за пределы Российской Федерации в рамках квартальных графиков, а равно и необходимость согласования таких графиков с Минэнерго России, возникает лишь в отношении транспортировки нефти, но не нефтепродуктов.

Разработчик в свою очередь в рамках предлагаемых изменений относит к объектам регулирования и нефтепродукты. "Указанное изменение, безусловно, является значимым для участников рынка, поскольку создает существенные дополнительные административные барьеры для экспортеров нефтепродуктов", - подчеркивают в МЭР. При этом пояснительная записка к проекту акта не содержит каких-либо пояснений по этому поводу. "Остается неясным, как предлагаемое ужесточение правил транспортировки нефтепродуктов соотносится с заявленной целью по снижению административных барьеров в рассматриваемой сфере отношений", - говорится в оценке МЭРа.
<< Июль, 2013 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ