В РФ могут установить нулевую индексацию тарифа по передаче электроэнергии
Реализация предложенных мер по объектам генерации и сбыта электроэнергии может дать снижение суммарной необходимой валовой выручки (НВВ) от конечных потребителей рынка электроэнергии на 55,2 млрд руб., отмечается в документе.
В частности, Минэнерго предлагает по договорам поставки мощности (ДМП) учесть непрерывное поступление выручки в течение года (эффект от этих мероприятий составит около 3,2 млрд руб. в 2014г.), по ДПМ атомных и годроэлектростанций исключить начисление доходности на целевые инвестиционные средства и бюджетные средства (эффект около 12 млрд руб. в 2014 г.), а также продлить с 15 до 30 лет срок, в течение которого цена на мощность для потребителей определяется в соответствии с постановлением правительства РФ от 13 апреля 2010г. N238 (эффект в 2014г. - около 25 млрд руб.).
Для сетевых организаций Минэнерго предлагает установить нулевую индексацию тарифов на услуги по передаче электроэнергии, за исключением компаний, перешедших на RAB-регулирование (система долгосрочного тарифного регулирования, направленная на привлечение инвестиций в строительство и модернизацию сетевой инфраструктуры с внедрением механизмов стимулирования эффективности расходов сетевых организаций при одновременном недопущении резкого роста тарифа). Для этих компаний предлагается рост стоимость услуг на 10% в 2014г.
"Такие компании получают 35% всей выручки сетевого комплекса. Таким образом, будет обеспечено неувеличение суммарного платежа потребителей электроэнергии в 2014г. на 63,5 млрд руб.", - указано в документе.
При этом, как говорится в документе, Минэнерго считает целесообразным сохранить в максимальном объеме решения, которые принимались для привлечения частных инвестиций в электроэнергетику и воспринимаются как индикаторы инвестиционного климата в отрасли. Речь идет о ДПМ на тепловую генерацию, RAB-регулирование в сетевом комплексе, а также поэтапное, меньшими, чем ранее было запланировано, темпами, повышение оптовых цен на газ.
"Любое решение, отличное от нулевой индексации, является важным индикатором для частных инвесторов в строительство новой и модернизацию старой генерации (чем выше цена на газ, тем выше экономическая эффективность замены старого оборудования на новое, энергоэффективное. Пока по большинству проектов она остается отрицательной)", - отмечается в документе.
Также Минэнерго выдвинуло предложения по снижению затрат предприятий на теплоэнергию. Для этого предлагается разрешить заключение прямых договоров между производителями тепловой энергии и потребителями на отпуск тепловой энергии с коллекторов тепловых источников по свободной цене. Внедрение этой меры, по оценкам Минэнерго, приведет к снижению стоимости на тепловую энергию для промышленных потребителей в целом на 7%, или 10,3 млрд руб., в 2014г. Совокупный эффект для экономики промышленных предприятий за период 2014-2016гг. оценивается в размере 34,8 млрд руб.
Ранее премьер Дмитрий Медведев поручил министерствам экономического блока подготовить с участием ОАО "Газпром", ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Российские сети" вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014г. и на плановый период 2015г. и 2016г., предусматривающий сохранение в 2014г. тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на уровне 2013г.
Как сообщал министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, президент РФ Владимир Путин поддержал представленный Минэкономразвития прогноз, подготовленный в том числе на основе новой тарифной политики, которая предполагает заморозку тарифов естественных монополий на 2014г.
По словам главы МЭР, несмотря на заморозку тарифов, инвестиционные программы инфраструктурных монополий не будут сокращаться, будет проведена работа по организации ценообразования их поставщиков, изысканию их операционных резервов.
-
12-14 февраляВсероссийский практикум
-
12-14 ноябряВсероссийская конференция
<< | Сентябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Цикличность нефтегазовой геологоразведки: с чем может быть связан новый цикл прироста запасов?
- Абразивное сырье Северного Кавказа и возможности его промышленного использования
- Налоговые инструменты стимулирования экономического роста в горнодобывающем секторе
- Состояние лицензирования геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Арктической зоны Российской Федерации
- Государственные центры по переработке упорных руд как путь организации золотодобычи в России
- Нужна ли России собственная сырьевая база для производства титана?
- Недропользование и ведение сельского хозяйства: конкуренция земельно-правовых приоритетов?
- О совершенствовании нормативно-правового регулирования добычи полезных ископаемых из попутных вод при разработке месторождений углеводородов
- Правовой анализ ограничительных мер США в отношении поставок российской нефти и российских нефтепродуктов
- Сырьевая база свинца и цинка России. Региональные особенности освоения и перспективы развития по 2040 г.